25 марта, 12:20

Ферстаппен начинает беситься. В «Формулу-1» после «Гран-при Австралии» внезапно вернулась интрига

Ферстаппен на «Гран-при Австралии» прервал серию из 9 побед подряд
Сергей Подушкин
Обозреватель
Макс обматерил команду из-за схода в Мельбурне на фоне слухов о своем возможном уходе из «Ред Булл».

Уже после двух первых Гран-при сезона в «Формуле-1» казалось, что интрига умерла окончательно — доминированию голландца Макса Ферстаппена не мешали даже начавшиеся внутри команды «Ред Булл» разборки и склоки между руководителями. Но на «Гран-при Австралии» в Мельбурне ситуация вспыхнула в прямом смысле слова — на болиде Ферстаппена в начале гонки загорелись тормоза, он сошел, предварительно обматерив команду, а победный дубль сделали пилоты «Феррари» — испанец Карлос Сайнс и монегаск Шарль Леклер. И, судя по всему, продолжение доминирования Макса в «Ф-1» теперь под большим вопросом.

Почти два года без сходов

В юности Ферстаппен частенько сходил из-за не слишком бережного обращения с болидом, в частности попадая в аварии. Но в последние годы голландец стал относиться к технике куда бережнее, да и очень быстрая машина начала позволять ему ехать более экономно и прагматично и все равно побеждать. Так что к старту «Гран-при Австралии-2024» его серия финишей (и к тому же в очках) насчитывала 43 гонки и без малого почти два года, чуть-чуть не дотянув до рекорда (48 гонок) британца Льюиса Хэмилтона. В предыдущий раз Макс сошел 10 апреля 2022-го на 39-м круге опять-таки гонки в Мельбурне — из-за утечки топлива его машина загорелась, а выиграл Леклер. На сей раз Ферстаппен продержался и вовсе совсем недолго — сошел на четвертом круге, поскольку загорелись тормоза.

Макс был разъярен, когда команда решила зазвать его горящий болид в боксы. Он назвал идеи провести пит-стоп тупостью, добавив нецензурное словечко. «Естественно, моя первая реакция была: «Какого черта творим?» Прерванная рекордная серия? Нет, меня не интересуют такие вещи. Конечно, я хочу побеждать, но меня не волнует, вторая это победа подряд или 11-я. Главное — забрать титул в конце сезона», — заявил трехкратный чемпион мира. Вскоре после раннего схода он чуть остыл, пообщавшись на командном мостике с боссом «Ред Булл» британцем Кристианом Хорнером, увольнения которого на фоне обвинения в домогательствах к одной из сотрудниц открыто добивается Йос Ферстаппен — отец Макса.

Паддок Ферстаппен-младший покинул еще до конца гонки. Но, судя по всему, немного успокоился — фотографы запечатлели, как он с улыбкой на лице вел Пенелопу — дочь своей девушки Келли Пике и Даниила Квята. Россиянин, кстати, в это время был в Америке — он на не самой лучшей машине стал 21-м в гонке Xfinity Series второго дивизиона серии NASCAR. Но речь сейчас не про Квята, а про Ферстаппена — Макс остался лидером чемпионата, однако его преимущество сократилось до минимума. Голландец с 51 очком на четыре балла опережает Леклера, на пять — мексиканского напарника Серхио Переса и на 11 очков — Сайнса, который предыдущий Гран-при пропустил из-за удаления аппендикса, а в Мельбурне выиграл в доминирующем стиле.

Карлос Сайнс празднует победу на Гран-при Австралии.
Фото Reuters

Реальная угроза от «Феррари»

Очевидно, что куда больше нынешнего схода (в «Формуле-1» сбои порой случаются и на самых надежных машинах) Ферстаппена и «Ред Булл» должен беспокоить высокий темп болидов Скудерии. На длинных отрезках в Австралии болиды «Феррари» смотрелись предпочтительнее привычных фаворитов. И многие сходятся во мнении, что победная серия из девяти гонок Ферстаппена могла прерваться в любом случае. По крайней мере, Сайнс действительно был очень хорош. Напомним, именно ему удалось в 2023-м разок, на «Гран-при Сингапура», прервать победное шествие «Ред Булл», сейчас же он сделал это вновь. И к тому же вместе с Леклером организовал первый победный дубль «Феррари» с «Гран-при Бахрейна-2022» и 85-й в истории легендарной «конюшни».

Понятно, что трасса в Альберт-парке подходила под характеристики «Феррари» и выводы по одной гонке делать не стоит. Но на фоне наскучившего публике доминирования «Ред Булл» это выглядит позитивно — кажется, в «Ф-1» вернулась интрига. Особенно с учетом раздрая в «Ред Булл». Да, пока Макс уверяет, что «Ред Булл» для него как семья, а семью не выбирают, и он настроен доработать долгосрочный контракт в команде до конца. Но, возможно, это элементарная вежливость. Ведь очевидно, что обстановка внутри команды сейчас далека от идеала, о чем свидетельствуют последние слухи.

Самого Макса усиленно сватают в «Мерседес», его ментору Хельмуту Марко угрожают отправкой на пенсию из-за конфликта с Хорнером, а будущее гениального конструктора Эдриана Ньюи, роль которого в успехах «Ред Булл» никак не меньше, чем Ферстаппена, связывают с «Феррари». По крайней мере, издание Bild на днях сообщило, что переговоры Ньюи и Скудерии находятся в «продвинутой фазе». Да и Хорнер начал расточать комплименты Сайнсу, назвав его «очень быстрым безработным пилотом». Напомним, что уже точно известно — Карлос по окончанию сезона-2024 уступит место в кокпите «Феррари» Хэмилтону.