12 марта 2020, 23:45

Последний шанс Квята. Как удивит нас «Формула-1» в 2020-м году

Данила Слесарев
Корреспондент
Новый сезон королевской серии стартует с задержкой, но на основные интриги чемпионата это не повлияет

Настоящая революция в «Формуле-1», которая, по словам многих, обязана уровнять шансы всех команд на титул, наступит только в следующем году. Однако это не значит, что нынешний сезон можно проспать. Последний год перед сменой технического регламента изначально таил в себе много интриг, а февральские события только подогрели интерес к чемпионату. На этот раз «Мерседес» вряд ли ждет легкая прогулка за титулом. А Даниила Квята ждет решающая схватка с собственным партнером по команде за свое будущее на вершине автоспорта.

Когда гонки отходят на второй план

Изнурительно долгое межсезонье подходит к концу, и болельщики уже в предвкушении рева двигателей болидов 2020-го года. К сожалению, коронавирус пробрался и в этот мир. Накануне стартового «Гран-при Австралии» двух сотрудников «Хаас» и одного представителя «Макларен» отправили в карантин c подозрением на коронавирус. Из-за этого «Макларен» решил отказаться от участия в уик-энде. В момент написания этой статьи не было официальной информации о полной отмене «Гран-при», но по сообщению BBC, весь этап отложен на неопределенный срок.

Более того, австралийским этапом все не ограничится. В апреле точно не состоится «Гран-при Китая», а этап в Бахрейне пройдет без зрителей. Под угрозой отмены сейчас находятся уик-энд во Вьетнаме и майские Европейские этапы. Вполне вероятно, что сезон в итоге начнется только в июне. При этом очевидно, что владельцы «Ф1» из «Либерти Медиа» не могут отменять гонки из профилактических соображений — из-за огромных убытков и логистической сложности переноса гоночных уик-эндов на другие даты. В общем, карантин в королевской серии закончится при первой же возможности.

Заявка на рекорд

В этом году «Ф-1» отмечает свой юбилей. Ровно 70 лет назад прошел первый чемпионат мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». Именно в этом юбилейном сезоне могут быть побиты многочисленные рекорды, которые еще недавно казались вечными. Льюис Хэмилтон может обойти Михаэля Шумахера по многим важным показателям. У британца на счету сейчас 84 победы в «Гран-при Формулы-1». До абсолютного рекорда ему не хватает восьми побед. А в случае завоевания очередного титула Льюис сможет только лишь сравняться с Михаэлем по количеству триумфов.

Нельзя делать выводы по зимним тестам в Барселоне, так как они не отражают реальную расстановку сил сезона, однако даже без них можно сказать, что «Мерседес» и Хэмилтон будут фаворитами этого года. Их новая система руления «ДАС» уже успела пошуметь на тестах, а высокая скорость команды Тото Вольфа никуда не пропала. Именно поэтому новые рекорды Льюиса — лишь вопрос времени.

Однако далеко не все с этим согласны, и «Ред Булл» настроен прервать гегемонию «серебряных стрел». На протяжении всей карьеры Макса Ферстаппена «быки» обещали голландцу помочь стать самым молодым чемпионом мира. Команда во главе с Кристианом Хорнером собирается с первой же гонки обозначить свое преимущество. Если Александр Албон сможет выдержать испытание суровой системы «Ред Булл», то «тауриновые» поспорят с «Мерседесом» за титул и в командном зачете. Противостояние Хэмилтона и Ферстаппена станет главным событием этого сезона.

А вот в «Феррари» не могут похвастаться уверенностью перед началом сезона. На тестах «Скудерия» решила не раскрывать все карты. К тому же красная команда уже успела попасть в скандал. Ее тайная сделка с Международной автомобильной федерацией взбесила семь команд чемпионата. Угроза суда с соперниками может серьезно сказаться на выступлениях «Скудерии» в этом году. Более того, Феттель и Леклер — взрывная пара, которая может не только приносить победы, но и яркие столкновения на трассе. Борьба за первое место в команде разгорится с новой силой, даже несмотря на то, что это может пойти в ущерб самой «Феррари». Если итальянцы смогут разобраться с внутренними проблемами, то они включатся в тройную борьбу за «Кубок Конструкторов» и помогут своему первому номеру завоевать титул чемпиона мира.

Доминирование в средней группе

После зимних тестов много вопросов появилось и ко второму эшелону «Формулы-1». Успехи прошлого сезона уже позади, но «Макларен» не хочет останавливаться. Карлос Сайнс и Ландо Норрис сохранили свои места в оранжевой команде, однако в этом году им не будет легко в борьбе за позиции лидеров средней группы. «Рейсинг Поинт» или же «розовый Мерседес» являются главными претендентами на место позади элиты «Формулы-1». Многие соперники остались недовольны тем, что «Рейсинг Поинт» практически скопировал прошлогодний чемпионский болид «серебряных стрел». Пересу и Строллу не только предрекают чемпионство в «группе Б», но и борьбу за подиумы с лидерами «Формулы-1».

Интересно будет понаблюдать и за другими командами. «Рено» выглядит «темной лошадкой». Риккьярдо ждет новое испытание в виде борьбы с Эстебаном Оконом, который вернулся в «Формулу-1» после годичного перерыва. «Альфа Ромео» и «Хаас» не котируются в списках основных претендентов на четвёртое место в чемпионате, но могут преподнести сюрприз. «Уильямс» же вряд ли вклинится в эту схватку, но команда уже на тестах заметила прогресс по сравнению с прошлым годом. Джордж Расселл попробует пробиваться во второй сегмент квалификации, а перспективы единственного новичка сезона Николаса Латифи не выглядят безоблачными.

Сложнейший сезон Квята

Единственный российский пилот «Формулы-1» сейчас находится не в самом лучшем положении. Даниила ждет сложный сезон, где он должен будет доказать всем, что достоин место не только в нынешней команде, но и в «Формуле-1» в целом. «Альфа Таури» — новое название старой команды Квята. Теперь «АТ01» получит еще больше деталей от «Ред Булл», а значит, что Даниил способен провести этот сезон лучше предыдущего. Самым главным соперником россиянина станет его же партнер по команде Пьер Гасли.

В случае проигрыша французу Даниил, скорее всего, попрощается с «Формулой-1». В академии «Ред Булл» уже собралось много талантливых гонщиков, которые к следующему году будут готовы прийти на место россиянина. Если же Квяту удастся провести свой сильнейший сезон в карьере, то переход в другую команду откроет перспективное продолжение гоночной карьеры для россиянина. Будем наедятся, что у Даниила всё получится, и он снова порадует своих болельщиков подиумами и другими яркими результатами.

Расписание уик-энда в Австралии
13 марта, пятница
04:00 Первая тренировка
18:00 Вторая тренировка
14 марта, суббота
06:00 Третья тренировка
09:00 Квалификация
15 марта, воскресенье
08:10 Гонка

Альберт-Парк.
Длина круга — 3,303 м
Количество кругов — 58
Дистанция гонки — 307,574 км

Составы команд на сезон 2020:
Мерседес
44. Льюис Хэмилтон (Великобритания)
77. Валттери Боттас (Финляндия)

Феррари
5. Себастьян Феттель (Германия)
16. Шарль Леклер (Монако)

Ред Булл
33. Макс Ферстаппен (Голландия)
23. Александр Албон (Таиланд)

Макларен
55. Карлос Сайнс (Испания)
4. Ландо Норрис (Великобритания)

Рено
3. Даниэль Риккьярдо (Австралия)
31. Эстебан Окон (Франция)

Альфа Таури
26. Даниил Квят (Россия)
10. Пьер Гасли (Франция)

Рейсинг Поинт
11.Серхио Перес (Мексика)
18. Лэнс Стролл (Канада)

Альфа Ромео
7. Кими Райкконен (Финляндия)
99. Антонио Джовинацци (Италия)

Хаас
8. Ромен Грожан (Франция)
20. Кевин Магнуссен (Дания)

Уильямс
63. Джордж Расселл (Великобритания)
6. Николас Латифи (Канада)

Расписание сезона 2020:
15 марта. Гран-при Австралии
22 марта. Гран-при Бахрейна
5 апреля. Гран-при Вьетнама
3 мая. Гран-при Голландии
10 мая. Гран-при Испании
24 мая. Гран-при Монако
7 июня. Гран-при Азербайджана
14 июня. Гран-при Канады
28 июня. Гран-при Франции
5 июля. Гран-при Австрии
19 июля. Гран-при Великобритании
2 августа. Гран-при Венгрии
30 августа. Гран-при Бельгии
6 сентября. Гран-при Италии
20 сентября. Гран-при Сингапура
27 сентября. Гран-при России
11 октября. Гран-при Японии
25 октября. Гран-при США
1 ноября. Гран-при Мексики
15 ноября. Гран-при Бразилии
29 ноября. Гран-при Абу-Даби

Гран-при Китай перенесен на неопределенный срок из-за коронавируса.

6