13 сентября 2017, 13:00

Квята могут продать вместе с командой

Алексей ШИШКИН
Корреспондент
"Макларен" разорвал отношения с "Хондой" ради испанского гонщика Фернандо Алонсо. А пострадавшим может стать россиянин Даниил Квят.

Главным событием в "Формуле-1" перед "Гран-при Сингапура" стало объявление о прекращении сотрудничества двух легендарных брендов. "Макларен" досрочно расторг контракт с "Хондой", и со следующего сезона на болидах команды будут стоять силовые установки "Рено". "Хонда" из "Формулы-1" не уйдет, и это может отразиться на будущем Даниила Квята.

Фернандо АЛОНСО. Фото REUTERS
Фернандо АЛОНСО. Фото REUTERS

ВСЕ ДЛЯ ТЕБЯ, ФЕРНАНДО

Одна из самых успешных команд в истории "Формулы-1" решилась на радикальные перемены. Все ради того, чтобы сохранить в составе двукратного чемпиона мира испанца Фернандо Алонсо. Сотрудничество с "Хондой" не принесло "Макларену" ожидаемых результатов. Британская команда борется не за подиумы, а за то, чтобы не стать худшей в пелотоне.

Взаимные обвинения становились все жестче, и в итоге на третий год сотрудничества последовал разрыв многолетнего соглашения. Со следующего сезона на болидах "Макларен" будут стоять силовые установки "Рено". Впервые в истории команда из Уокинга будет сотрудничать с французским концерном. Новый контракт заключен на три сезона – как раз до того времени, как в силу вступит новый технический регламент.

Главный итог для "Макларена" – не только новые движки, но и продление контракта с Фернандо Алонсо. Даже с сохранением почти той же заработной платы – около 20 миллионов евро в год. Правда, испанец настаивает на однолетнем соглашении, чтобы иметь возможность выйти на рынок пилотов по окончании сезона-2018, когда освободятся (наверное) места в топ-конюшнях, а в "Макларене" настаивают на трехлетнем контракте.

Конечно, глупо утверждать, что только ультиматум Алонсо подвиг нового руководителя "Макларена" Зака Брауна на столь резкий шаг. Наверняка это было многократно просчитано и согласовано с акционерами, которые не могли не понимать, что разрыв с "Хондой" приведет к серьезным финансовым потерям. Но глупо отрицать и то, что настрой Алонсо против японских мотористов сыграл свою роль. 36-летний пилот останется в "Макларене" и очень скоро станет ясно, на какой именно срок.

"Макларен" Фернандо АЛОНСО. Фото AFP
"Макларен" Фернандо АЛОНСО. Фото AFP

КТО ВЫИГРАЛ, КТО ПРОИГРАЛ

Как ни странно, но самой выигравшей стороной от перехода "Макларена" к "Рено" станет "Ред Булл". Одной из частей этой сложной многоходовки является переход "Торо Россо" на двигатели "Хонды". А это значит, что в следующем сезоне "Ред Булл" получит возможность сравнивать работу мотористов "Рено" и "Хонды". В том случае, если у японцев случится прорыв, "быки" могут перейти на "Хонду" и получить статус заводской команды. Со всеми плюсами, главный из которых – финансовый.

"Макларен" получит хороший двигатель, но лишится статуса заводской конюшни "Хонды" и огромных денег (но с этим акционеры справятся). При этом команда Зака Брауна будет всего лишь третьей для "Рено" в списке клиентов – в настоящий момент французы снабжают движками свою собственную команду, "Ред Булл" и "Торо Россо". Не сказать, что все стороны довольны партнерством, но успехов у этих команд больше, чем у "Макларена". Однако нет никаких гарантий, что на "Рено" болиды "Макларен" полетят к подиумам. И тем более нет гарантий, что Алонсо обойдется без новой порции критики.

"Торо Россо" получит финансовую поддержку "Хонды" и движки, которые потенциально могут быть одними из лучших в пелотоне. А "Хонда" получит возможность доказать, что неудачи были временными. Ведь сама по себе силовая установка без хорошего шасси не даст результата.

Фернандо АЛОНСО (слева) и Даниил КВЯТ. Фото AFP
Фернандо АЛОНСО (слева) и Даниил КВЯТ. Фото AFP

ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ КВЯТ?

Но одними только контрактами между командами и поставщиками дело не обойдется. Переходы пилотов в данной многоходовке неизбежны. И "Ред Булл" придется расстаться с испанцем Карлосом Сайнсом и отпустить его из "Торо Россо" в "Рено". Это требование французов, которое совпадает с желанием самого пилота. Так что в следующем году за "Рено" будут ездить Сайнс и Нико Хюлькенберг.

Это может случиться еще по ходу текущего сезона. Более того, уже на "Гран-при Малайзии", если все стороны договорятся. В этом случае без места останется британец Джолион Палмер, которого преследуют в нынешнем чемпионате неудачи, а "Торо Россо" придет француз Пьер Гасли. Но даже если текущий чемпионат завершится без изменений в составах команд, на сезон-2018 Палмер вряд ли найдет место. Как и тест-пилот "Рено" Сергей Сироткин, которого прочили на место неудачливого британца, но теперь об этом можно забыть.

Уход Сайнса, с одной стороны, выглядит выгодно в плане перспектив Даниила Квята. Тем более, что "Хонде" в новой команде нужен будет опытный пилот. Квята уже можно считать таковым, почти четыре сезона за плечами. Однако японцы, по слухам, настаивают на том, чтобы одно из мест в "Торо Россо" занял их протеже. Пока поиск такой кандидатуры ведется. Ну и что, ведь это всего лишь замена Сайнсу?

Не все так просто. Были бы боссы "Ред Булл", особенно Хельмут Марко, уверены в перспективах и потенциале россиянина, давно бы продлили с ним контракт, как сделали с Сайнсом. Тем более, что Квят выглядит неубедительно и выступает немногим лучше Палмера. Так что пока Даниил остается в подвешенном состоянии и вынужден плыть по течению, не имея возможности хоть как-то изменить свой курс.