29 июня 2018, 00:10
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 9-й этап. ГРАН-ПРИ АВСТРИИ
В ближайший уик-энд в Австрии на трассе "Ред Булл Ринг" пройдет девятый этап чемпионата мира в "Формуле-1". Расклад сил перед "Гран-при Австрии" тот же, что и перед остальными гонками сезона, – "Мерседес" и "Феррари" фавориты, "Ред Булл" очень близко, а остальные будут бороться за места, начиная с седьмого.
ЦЕЛЬ – РИККЬЯРДО
Для "Ред Булла" австрийская гонка – главная в сезоне. Но на домашнем этапе, вернувшемся в календарь чемпионата мира в 2014-м, "быки" никогда не выигрывали. На трассе в Шпильберге с ее прямыми и медленными поворотами от машин требуется мощность мотора, и даже самая замечательная аэродинамика не поможет добиться высоких результатов без мощной силовой установки. А "Ред Булл" всегда отличался именно аэродинамикой.
Но сейчас для команды на домашней гонке важен не только результат. В "Ред Булле" намерены сохранить австралийца Дэна Риккьярдо на ближайшие два сезона, и Хельмут Марко даже заявил о том, что переговоры близки к завершению. Логично было бы объявить об этом перед "Гран-при Австрии". У австралийца нет реальных шансов перебраться в "Мерседес" или "Феррари", а в "Макларене" или "Рено" пока не могут предложить машину, на которой он мог бы бороться за высокие места.
Сам Риккьярдо из гонки в гонку доказывает, что он является одним из лучших в нынешнем пелотоне, и упустить такого пилота в "Ред Булле" очень не хотят. При этом, по словам Марко, всему есть своя цена.
ЦЕЛЬ – ПОБЕДА
"Мерседес" с 2014-го не проигрывал в Австрии. Дважды побеждал Нико Росберг, по разу – Льюис Хэмилтон и (в прошлом году) Вальттери Боттас. В команде рассчитывают и на пятую победу подряд. Никакой другой цели у лучшей команды последних пяти лет и быть не может.
На прошлой неделе во Франции на болидах команды были новые силовые установки, а сейчас к ним добавились многочисленные изменения в аэродинамике. В "Мерседесе" рассчитывают, что это поможет получить более эффективную отдачу от моторов.
На победу рассчитывают и в "Феррари". Для итальянской "конюшни" и ее лидера Себастьяна Феттеля важно хорошо выступить в Австрии, ведь еще через неделю гонка в Сильверстоуне, где Хэмилтон и "Мерседес" традиционно сильны. И неудача в Шпильберге может серьезно повлиять на расстановку сил в чемпионской гонке.
"Рено", "Хаас", "Заубер", "Форс Индия" и даже "Торо Россо" с "Маклареном" будут вести борьбу за места во второй половине первой десятки и надеяться на то, что кто-то из фаворитов завершит борьбу досрочно.
НАДЕЖДА – ДОЖДЬ
И только одна команда на "Гран-при Австрии" вряд ли может на что-то рассчитывать, если не случится форс-мажора в виде массового столкновения десятка машин или сильного дождя. К сожалению, прогноз погоды в этом плане радовать не может – вероятность дождя в воскресенье не более 10 процентов.
"Уильямс" выглядит безнадежным. Никакие изменения, о которых говорили Клэр Уильямс и Падди Лоу, пока не помогают. Болид настолько плох, что не может конкурировать даже с прозябавшим несколько лет на дне "Заубером". А российский пилот команды Сергей Сироткин высказался предельно откровенно.
– Сейчас очки, к сожалению, невозможны. Только в случае везения, какой-то большой удачи или еще чего-то. Но я думаю, мы способны подойти к тому моменту, когда будем в состоянии самостоятельно – проведя чистую гонку с хорошей грамотной стратегией, не совершая ошибок, – набирать очки. Потому что сейчас, как бы идеально мы ни отработали, у нас просто нет темпа даже для того, чтобы хотя бы подобраться близко к очкам, – сказал он в интервью "СЭ".
Может быть, именно на этот раз дождь, большая удача и везение будут именно на стороне Сироткина. А в команде перестанут его откровенно "топить".
КАЛЕНДАРЬ УИК-ЭНДА
Пятница, 29 июня
12.00. Первая тренировка
16.00. Вторая тренировка
Суббота, 30 июня
13.00. Третья тренировка
16.00. Квалификация
Воскресенье, 1 июля
16.10. Гонка