19 июня 2018, 15:30
Тандем "Ред Булл" – "Рено", один из самых успешных в "Формуле-1" за последние десять лет, распался. 57 побед на этапах чемпионата, четыре Кубка конструкторов, четыре чемпионских титула Себастьяна Феттеля – вот главные достижения за время сотрудничества. Со следующего сезона болиды "Ред Булл" будут оснащены силовыми установками "Хонда".
НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО
Сотрудничество "Ред Булл" и "Рено" действительно было успешным. Цифры свидетельствуют об этом со всей очевидностью. Но с момента перехода в 2014-м на новые гибридные турбо-двигатели результаты уже не были такими выдающимися – всего 10 побед в гонках и ни одного чемпионского титула, а отношения стали портиться. Руководитель команды "Ред Булл" Кристиан Хорнер часто упрекал французских партнеров в том, что они не решают вопросов с надежностью, а эти проблемы не позволяют конюшне бороться за чемпионство.
Не сказать, что упреки были несправедливыми. С того самого 2014-го пилоты "Ред Булл" 12 раз досрочно завершали борьбу в гонках из-за отказа двигателя. Очень часто движку не хватало мощности для высоких результатов. Но порой Хорнер и советник "Ред Булл" по автоспорту Хельмут Марко в своих критических высказываниях в отношении поставщика двигателей переходили все границы, и в "Рено" не выдержали.
Перед началом текущего сезона французы потребовали у "Ред Булл" определиться, будут ли они продлевать контракт. Несколько раз "Рено" переносила дедлайн для ответа. Но сейчас определенность наступила. Французы очень спокойно отреагировали на разрыв отношений, назвав это "естественным следствием развития "Рено" и "Ред Булл" с учетом их устремлений". Почему естественным? Потому что у "Рено" появилась два года назад заводская команда, которая теперь получит все внимание, которого требовали и в "Ред Булл". К тому же, с нынешнего сезона "Рено" сотрудничает с "Маклареном", и этого вполне достаточно.
ДВА ГОДА С ЯПОНЦАМИ
Поставщиком двигателей в ближайшие два сезона для "Ред Булл" станет "Хонда". Ключевым в этом решении стали выступления команды "Торо Россо", которая проводит сезон на японских движках. Всего один отказ в семи гонках – это очень здорово. "Хонда" серьезно прибавила в мощности, и во время второй свободной практики на "Гран-при Канады" в Монреале Брендон Хартли на прямой разогнался до 328 км/ч, что стало лучшим показателем среди всех пилотов. Пьер Гасли в Бахрейне финишировал четвертым – лучший для "Хонды" результат с момента возвращения в "Формулу-1" в 2015-м.
Тогда, напомним, японцы подписали контракт с "Маклареном", памятуя о сотрудничестве 1980-х – 1990-х, когда Ален Прост и Айртон Сенна боролись за титул только между собой. Новое пришествие "Хонды" получилось провальным, двигатель был самым слабым и ненадежным в пелотоне, лидер "Макларена" Фернандо Алонсо в каждой гонке придумывал новые мемы для "Хонды", а руководитель команды Эрик Булье описал период совместной работы как "тотальное бедствие". Три года "Хонде" не удавалось сконструировать надежный и мощный двигатель, но на четвертый дело сдвинулось с мертвой точки. И теперь на этих движках будут гоняться пилоты "Ред Булл".
"Многолетнее соглашение с "Хондой" сигнализирует о начале захватывающей новой фазы в усилиях "Ред Булл", чтобы конкурировать не только за гран-при, но и за то, что всегда является нашей целью – титулами чемпионата", – прокомментировал переход к японским мотористам Кристиан Хорнер.
На самом деле, соглашение всего лишь на два года – ровно до того момента, как "Формула-1" перейдет на новый технический регламент с другими требованиями к двигателям. За это время можно оценить, способна ли "Хонда" сконструировать двигатель, не уступающий "Феррари", "Мерседесу" и "Рено". Либо нужно искать нового партнера. Вполне может быть, что в "Ред Булл" допустили ошибку в стратегическом плане. Тем более, на нынешнем двигателе Дэн Риккьярдо одержал уже две победы в нынешнем сезоне. Но ответ на этот вопрос даст только время.