15 июня 2019, 20:20
Макс Ферстаппен по праву считается лучшим гонщиком первой трети чемпионата. Пусть "Мерседес" далеко впереди, а "Феррари" является главным преследователем, только безошибочные выступления голландца позволяют ему бороться за подиумы на каждом "Гран-при" за рулем "Ред Булл". Уже можно сейчас сказать, что первый сезон австрийской команды с мотором "Хонда" получается успешным, но для борьбы за титул этого мало. Ферстаппен же, судя по всему, готов стать чемпионом мира и, кажется, ему не хватает только одного – быстрейшей машины пелотона.
Как только после первых гонок сезона стало понятно, что "Ред Булл" не может бороться на равных с "Мерседесом" и только за счет мастерства Ферстаппена команда выгрызает подиумы у "Феррари", поползли слухи, что тот недоволен ситуацией и ведет переговоры с боссом немецкой "конюшни" Тото Вольфом о возможном сотрудничестве. Переход в стан "серебряных стрел" позволит голландцу продемонстрировать весь свой гигантский потенциал, о котором все говорят. Сейчас ему только 21 год, а это означает, что у Ферстаппена есть шанс стать самым молодым чемпионом "Формулы-1". "Ред Булл" пообещал сделать Макса лучшим пилотом чемпионата, однако в этом сезоне такое маловероятно.
Несмотря на то, что сам голландец, его отец и Вольф опровергли факт переговоров по поводу трансфера пилота, контракт Ферстаппена с "Ред Булл" действует до конца 2020-го года. По некоторым данным, в соглашении между пилотом и командой есть пункт, что если до определенного момента Макс не сможет добиться серьезных результатов, то он может покинуть команду. "Мерседес" и "Феррари" активно следят за ситуацией. У немцев Льюис Хэмилтон может потерять мотивацию, а Валттери Боттас не оправдать надежд. Из стана "Скудерии" появляются новости, что Себастьян Феттель планирует завершить карьеру, так что заполучить в команду такого талантливого гонщика, как Ферстаппен, дорогого стоит.
"Ред Булл" не отпустит просто так свою главную звезду, но консультант команды Хельмут Марко всерьез опасается ухода Ферстаппена. Желание голландца стать чемпионом может очень сильно повлиять на будущее не только самого Макса, но и поменять планы других пилотов. Во время этапа в Монако представители "быков" уже вели переговоры с Нико Хюлькенбергом о потенциальном сотрудничестве. Казалось бы, пилот "Рено" подходит на замену неважно выступающему Пьеру Гасли, но именно приход немца на место Ферстаппена является актуальной версией происходящего. На "Гран-при Канады" Хюлькенберг уже открещивался от всех репортеров с вопросами по поводу возможного перехода в "Ред Булл", однако такие слухи редко появляются на пустом месте.
Болельщики уже отправляют Даниила Квята на повышение в старшую команду после нескольких сильных гонок в исполнении уфимца. Россиянин может быть первым номером команды – это он сейчас и демонстрирует в составе "Торо Россо". Предполагалось, что Квят придет в "Ред Булл" на место Гасли, но если Ферстаппен рискнет перейти в "Мерседес", то именно Даниил должен стать главным претендентом на его место.
Нужно ли это самому Квяту? Совершить рокировку с Гасли или прийти на место Макса – это два разных сценария. В первом случае он придет в команду, где царит голландец, и Квяту придется мириться с ролью второго пилота. При втором варианте уже россиянин будет лидером команды. В любом случае, Даниил обязан продолжать показывать приличный уровень, который он демонстрирует в этом сезоне. Пойти на повышение можно будет только в таком случае.
Тесное сотрудничество голландца и австрийской команды имеет только одну общую цель – сделать из Макса самого молодого чемпиона мира в истории. На данный момент такой расклад не представляется возможным, потому что "Мерседес" и "Феррари" выглядят быстрее. Марко заявляет, что даже в этом сезоне еще не все закончено и что Ферстаппен будет бороться за титул. В это отказывается верить отец голландца Йос Ферстаппен. Он часто подчеркивал, что его сын вряд ли останется в составе нынешней команды. Босс "Ред Булл" Кристиан Хорнер, наоборот, уверен, что голландец останется за рулем болида "быков" и в следующем году. Сам же Макс старается не думать о будущем: "Я прекрасно себя чувствую в своей команде, сейчас это лучшее место для меня. Так что я и не думаю ни о чем таком".
Переход в новую команду однозначно повысит шансы Ферстаппена на чемпионский титул в будущем. Однако 2021 год станет определяющим во многих аспектах. Регламент может поменяться настолько, что "Ред Булл" окажется на первых позициях, а "Мерседес" откатится далеко назад. Поэтому Ферстаппену не стоит спешить с выбором, ведь неверное решение может не только лишить его шансов на победу в "Формуле-1", но и загубить его только начавшуюся карьеру.