25 апреля 2012, 15:24
Две шинные компании, поставляющие покрышки участникам чемпионата мира по ралли, по-разному подошли к выбору резины для стартующего завтра "Ралли Аргентины". Французская марка "Мишлен" утвердила в качестве основного типа жесткие шины, в то время как китайская DMACK предпочла мягкую.
Решение представителей DMACK удивило раллистов, так как большая дистанция гонки (около 500 км спецучастков), наличие в программе длинных (37-39 км) и сверхдлинных (51-65 км) допов и доходящая до 30 градусов температура воздуха требуют от шин высокой износостойкости и вроде бы делают очевидным выбор в пользу более жесткого состава. Специалисты DMACK, в свою очередь, указывают, что прогноз погоды не исключает похолодания, а отсутствие участков с асфальтовым покрытием снижает нагрузки на шины.
- Надо уточнить, что наши мягкие покрышки отличаются от мягких шин других производителей. На привычной шкале оценок они будут иметь скорее среднюю жесткость, - рассказал сайту Max Rally технический директор марки Дик Кормэк. - Но надо признать, что мы делаем ставку, которая может и не сыграть. С другой стороны, если нужны хорошие времена на отдельных спецучастках и хорошая позиция на финише гонки (а нам нужно и то, и другое), то рано или поздно приходится рисковать. На тестах у водителей остались положительные ощущения - посмотрим, что они скажут по ходу гонки...
По ходу "Ралли Аргентины" каждый экипаж может использовать 35 покрышек основного типа и 10 - дополнительного. То есть выступающие на DMACK гонщики вполне смогут обуть жесткую резину перед прохождением сверхдлинных допов. С другой стороны, разные типы шин отличаются друг от друга не только износостойкостью, но и скоростью, которую позволяют развить.
Впрочем, подход к выбору шин вряд ли сыграет свою роль в распределении мест в лидирующей группе. Все заводские команды и почти все сильные частники (включая россиянина Евгения Новикова) выступают на шинах "Мишлен". Самый сильный пилот из использующих резину DMACK - Мартин Прокоп, пилотирующий Ford Fiesta RS. Чешский гонщик даже на недавнем "Ралли Португалии", где многие сильные пилоты сошли или потеряли много времени, добрался до финиша только на пятом месте.