14 января 2013, 20:14
На грузовике голландца де Роя, до этого выигрывавшего один этап за другим,
Грузовик команды "КАМАЗ-мастер" под управлением Эдуарда Николаева вышел в лидеры ралли-рейда "Дакар" после очередного этапа, на котором ранее возглавлявший гонку экипаж Жерара де Роя на Iveco столкнулся с серией технических проблем.
Сначала на грузовике голландца вышла из строя турбина - а так как запасного узла на борту не было, экипажу пришлось дождаться прибытия технички и только потом начать ремонт (кстати, аналогичная поломка на "КАМАЗе" не привела бы к столь большим потерям, так как российские экипажи возят с собой запасные турбины). Едва пилот попытался вернуться в прежний темп, пришлось снова останавливаться для починки рулевого управления. Третью остановку экипаж Iveco сделал, чтобы заменить колесо после прокола. В результате де Рой разом потерял около полутора часов, показав 59-е (из 62 участников) время дня. Парадоксально, что все эти неприятности случились с голландцем на сравнительно простом участке трассы: за день грузовики проехали меньше 90 боевых километров, причем по хорошо просматривающимся и лишенным каких-либо ловушек грунтовым дорогам. Не зря же две машины, финишировавшие первыми, - Tatra под управлением Алекса Лопраиса и MAN голландца Петера Верслуиса - разделило всего 7 секунд.
После проблем у де Роя экипажу Эдуарда Николаева - самому быстрому из камазовских - достаточно было пройти дистанцию без серьезных проблем, чтобы после финиша этапа оказаться в лидерах "Дакара". И россиянине выполнили поставленную задачу: теперь экипаж де Роя проигрывает им почти час, а экипаж Лопраиса (он традиционно считается одним из претендентов на победу) - полтора часа. А в тройке лидеров теперь сразу два "КАМАЗа", так как третье место с отставанием в полчаса занимает экипаж Айрата Мардеева. Это не значит, что победа у российской команды в кармане - за оставшиеся до финиша тысячу с лишним километров случиться может всякое. Но даже опытному и быстрому де Рою отыграть потерянное за оставшиеся пять дней будет отнюдь не просто.
Кирилл КАЧНОВ