В воскресенье в Чехии завершился чемпионат Европы среди женских команд до 20 лет. Сборная России в финале проиграла три очка итальянкам – 67:70. Но после всех неудач нынешнего сезона второе место на юниорском Евробаскете – несомненный успех. По окончании турнира форвард российской сборной Камилла Огун дала интервью "СЭ".
– Довольны ли вы выступлением на Евробаскете, или золото было для вас единственным приемлемым вариантом?
– Мы ехали на этот турнир с определенным задачами, и главной из них было войти в четверку. Но когда уже мы попали в финал, для нас было уже очень важно выиграть золото. Когда проиграли конечно же, расстроились. Но бились мы достойно.
Результат не самый лучший, но все равно очень даже отличный для нашего возраста и нашей команды.
– Как бы вы оценили потенциал этой команды в целом? Готовы ли вы с этими же девушками штурмовать высоты уже на взрослом уровне?
– В этом году у нас была, наверное, самая лучшая и дружная команда, с которой мы прошли огромный путь. Я бы с этими девочками с удовольствием играла бы и дальше, потому что каждая внесла огромный вклад. Мы все стали семьей и играли в отличный баскетбол.
– Следили ли за выступлением главной женской сборной на июньском чемпионате Европы?
– Следила, конечно. В этой команде играли мои подруги, работали мои тренеры. Результат, конечно, не положительный, так как мы не вышли в квалификацию к Олимпиаде. Все очень расстроились, но это не конец света. Придет новое поколение, и будем играть.
– После неудачи на ЧЕ-2019 много говорилось о том, как реформировать российский женский баскетбол. Предлагается и введение лимита на легионеров, и создание клуба из молодых российских игроков. Что, на ваш взгляд, надо делать?
– Главное, чтобы девчонки играли. Все сборницы должны играть в своих клубах. Вот и все. А уж лимит – это не так важно. В сборную нужно брать тех, кто в своих клубах проводит много времени на площадке. Потому что игровой опыт – это иногда даже лучше, чем талант. Нужно, чтобы была уверенность.
– Вы своим игровым временем в клубе довольны?
– В прошлом сезоне – не очень. Первую его половину я пропустила из-за травмы. Но, думаю, в этом году я много времени буду проводить на площадке.
– Правда ли что до баскетбола вы занимались танцами?
– Да, занималась спортивными бальными танцами год или полтора. Мне очень нравилось, но пришлось оставить это занятие, потому что я сильно выросла и переросла всех подходящих по возрасту партнеров.
– И мама отвела вас в баскетбол, чтобы, по вашим словам, направить энергию в мирное русло. Были прямо разрушающей силой?
– Да, я вообще была крейзи. Я и сама не могла спокойно усидеть на месте и никому вокруг не позволяла этого делать. Не давала спокойно жить. Баскетбол забирал много энергии, сил мучить близких уже не оставалось. Тренировки были тяжелыми.
– В юном возрасте вы переехали из Старого Оскола в Москву.
– Мне было 12 лет. Вообще, я еще раньше собиралась, но мама сказала, что в 10-11 лет уезжать из дома слишком рано. Мы дождались, пока я закончу 6-й класс, и мама привезла меня в Москву, в школу Гомельского и оставила там. Без родителей сначала было очень тяжело. В 12 лет все-таки поддержка семьи нужна каждый день. А тогда еще и видеосвязи особо не было, общались только по телефону. Я очень скучала по маме с папой. Но девочки, кто постарше, помогали мне, и клуб очень помогал. В итоге все нормально сложилось.
– Как вы оказались в клубе "Спарта энд Ко"?
– Меня вызывали в сборную России до 16 лет, с которой мы стали чемпионками Европы, а главным тренером там была как раз Анна Архипова фон Калманович. Она подошла ко мне на турнире во Франции и сказала, что они очень хотят видеть меня в своем клубе. А я в тот момент как раз хотела перейти во взрослый баскетбол. Рассматривала варианты – курское "Динамо", московский клуб и "Спартак" из Видного. Мы с мамой посовещались и выбрали "Спартак".
– Хотели ли бы вы попробовать свои силы в женской НБА?
– Конечно! Очень хочу хорошо провести предстоящий сезон и следующим летом драфтоваться в НБА. Мне как раз исполнится 21 год.
– Любите смотреть баскетбол как зритель?
– Очень люблю. Особенно интересные матчи. Люблю Евролигу и WNBA. Российский баскетбол мне интересен только тогда, когда я играю сама (смеется).
– Среди любимых игроков вы выделяете Дайану Таурази. Почему?
– Она всегда мне нравилась. У нее крутые лидерские качества и уверенность в себе, которой могут позавидовать абсолютно все баскетболистки. Также мне нравится, как играет Майя Мур или Кэндис Паркер.
– Будете ли следить за мужским чемпионатом мира?
– Конечно, а как иначе?! Россия – вперед! В нашем баскетбольном мирке мы должны поддерживать друг друга.
– Как там выступит сборная России?
– Очень жаль, что в Китай не поедут лидеры. Такие как Швед, Кулагин и Мозгов. Но там добавились как раз представители молодого поколения, и я думаю, что российская команда покажет самый высокий результат, которого на данный момент заслуживает.
– Ваша сестра, модель, актриса и певица Джулия Огун, много рассказывала о том, что в детстве в Старом Осколе ей сильно доставалось из-за нетипичной внешности. Вам тоже?
– Мне кажется, самый большой удар сестра приняла на себя. Ее детство пришлось на 1990-е, когда вообще мало кто знал обо всем этом. Мне с 1 по 4 класс тоже было тяжело. Обзывательств приходилось выслушивать кучу. Но родители нас сразу научили не давать обижать себя. Мы наказывали всех тех, кто нас обзывал (смеется). Поэтому нас уважали. Но все равно расизм присутствовал, особенно в нашем маленьком городе, где жили всего четыре темнокожих человека, и три из них в моей семье.
– Сестра говорила, что нещадно била обидчиков. Вы тоже?
– Да!
– Тоже цитата Джулии: "Когда сестра стала играть за сборную России, появилось много расистских комментариев".
– В первые годы действительно были комментарии типа "она же чернокожая, что она забыла в сборной России?!" Сейчас такого уже нет. Люди привыкли. Может быть, люди стали более толерантными.
– Что обязательно должно быть и чего не должно быть в вашем идеальном мире?
– Все должны жить в мире. Должна быть любовь, гармония и поддержка. Не должно быть ссор и войн.
– Ваш идеальный день?
– Проснуться на берегу моря… Правда, если бы я могла выбирать, непременно хотела бы жить возле моря. Проснуться утром, пойти на тренировку, а потом провести время с молодым человеком или семьей. Тренировку даже в идеальный день никто не отменял (смеется).
– Какую роль в вашей жизни играют соцсети?
– Через соцсети можно узнавать много нового и общаться со своими друзьями, с которыми не можешь поддерживать связь. Можешь делиться своей жизнью и следить за жизнью других людей. Это хорошо. Но иногда мы становимся слишком зависимыми от соцсетей. Кто-то начинает злиться, появляются завистники или хейтеры. Вот это неприкольно. Я думаю, что смогла бы прожить без соцсетей. Но нужно поддерживать медийность, чтобы люди меня не забывали.
– Если бы вам предстояло отправиться на необитаемый остров, и вы могли бы взять с собой только три вещи, что бы это было?
– Телефон, полный музыки. Капли в нос, потому что без них я уже не могу. И, наверное, нож. Чтобы выживать.
– Какого рода музыка должна звучать у вас в наушниках?
– Я меломан. Но обязательно должна быть электронная музыка, техно, r'n'b и, может быть, хип-хоп.
– Самый неожиданный комплимент, который вы получали?
– Один раз мне сказали: "Глаза, как у акулы".
– Ваша мечта в баскетболе?
– Выиграть Олимпиаду. И я уверена, что она осуществится. Для нашего поколения, которое сейчас растет, все возможно. Я думаю, мы выиграем Олимпиаду.
– О чем мечтаете в обычной жизни?
– Просто быть хорошим человеком и иметь хорошую крепкую семью.