НБА

14 июня 2011, 01:50

Дуайт Ховард: "Когда-то Мэджик сказал, что я слишком тощий и слабый"

В Москве побывал знаменитый центровой "Орландо" и сборной США

Приезд в Москву лучшего центрового планеты вызвал колоссальный ажиотаж. Очередь за автографами растянулась на многие сотни метров - как к первому "Макдоналдсу" на Тверской в 90-е годы. Ховард раздавал не только подписи и майки с собственным изображением, но и уроки баскетбольного мастерства. Ливень, неожиданно разразившийся над Лужниками, ничуть не смутил его. Не обращая внимания на дождь, темнокожий гигант весело перешучивался с ведущим Романом Скворцовым, с видимым удовольствием забивал сверху и хороводил юными баскетболистами из спортшкол "Тринта" и "Глория".

Программа пребывания Ховарда в Москве была весьма насыщенной. Так, в магазине "Адидас" он вместе с российским форвардом "Юты" Андреем Кириленко представил публике самые легкие баскетбольные кроссовки в истории - adiZero Crazy Light. А еще погулял по Красной площади. Однако время для интервью "СЭ" в плотном расписании Ховарда все-таки нашлось.

- Какие впечатления от Москвы?

- О, потрясающие! Очень красивый город. Я никогда раньше не бывал в России, и, если честно, не знал, чего ожидать. Знаете, в Америке представление о вашей стране такое, будто здесь постоянная зима и вечный холод. А сейчас жарко, светит солнце, погода просто отличная (на тот момент дождевые тучи еще не заволокли небо над Лужниками - это произошло через несколько минут после окончания интервью. - Прим. В.М.).

- Успели почувствовать, как вы популярны в России?

- Да, меня встретили очень тепло. Вообще русские очень гостеприимны. Было бы неплохо приезжать сюда почаще - чтобы лучше наладить контакты с болельщиками. Думаю, тогда они полюбят меня еще больше.

- Впервые я видел вашу игру живьем в 2008 году в товарищеском матче США - Россия за несколько дней до пекинской Олимпиады. У вас сохранились какие-то воспоминания о нашей команде?

- Если честно, нет. Это было так давно… Помню только, что мы победили. (Улыбается.) Впрочем, это запомнить несложно, поскольку в Китае сборная США не проигрывала вообще никому. Ну и, конечно, прекрасно знаю Андрея Кириленко. Это большой игрок. И очень командный. Отлично защищается, делает много перехватов и блок-шотов.

- Кстати, вас трижды признавали лучшим в НБА именно по игре в обороне…

- Физические данные позволяют мне делать много полезных защитных действий.

- Что скажете о перспективах в НБА другого россиянина - центрового Тимофея Мозгова?

- У нас с этим парнем было не так много возможностей встретиться на площадке. Но я думаю, что его ждет хорошее будущее. И у нас с ним обязательно будут яркие, запоминающиеся дуэли.

- На данный момент вы являетесь лучшим центровым мира. Как относитесь к этому факту? Чувствуете повышенное давление?

- Нет. Моя задача - постоянно совершенствоваться и не останавливаться на достигнутом. Да, я лучший центровой мира. Значит, следующая цель - стать вообще лучшим игроком. И в этом сезоне я был близок к ней. Претендовал на звание MVP НБА. Не скрою, общественное признание много значит для меня. Я играю для того, чтобы быть лучшим.

- В одном из интервью вы сказали, что твердо решили пробиться в НБА после личной встречи с Мэджиком Джонсоном…

- (Смеется.) Да, это реальная история. Я тогда еще играл за школьную команду и имел отличную статистику. Но Мэджик после одного из матчей сказал мне: "Парень, ты слишком тощий. Для НБА силенок явно не хватает". После этого я стал гораздо больше времени проводить в тренажерном зале. И, как видите, сейчас я уже не тощий и не слабый (при росте 211 см 25-летний Ховард весит 120 кг и у него нет ни капли жира - сплошные мышцы. - Прим. В.М.)

- Кто был вашим кумиром в детстве?

- Мэджик - точно. Ну и Джордан, само собой. Это были не просто великие игроки. Можно сказать, что они изменили жизнь целого поколения. То, что они творили на площадке, - это настоящий прорыв! Они дали парням из бедных семей понять, что шанс пробиться в жизни есть у каждого. Если серьезно работать, можно добиться абсолютно всего. Джордан и Мэджик - настоящие мотиваторы. Можно даже сказать, проповедники. Они вдохновляли людей на подвиги. Не только в баскетболе. Их пример заставлял меня и моих сверстников правильно относиться к жизни: всегда улыбаться, не унывать, легче переносить трудности, с оптимизмом смотреть в будущее. Во многом благодаря им я уделяю большое внимание благотворительности. Создал специальный фонд помощи детям - чтобы у них тоже было максимум возможностей. Мы с другими игроками НБА проводим мастер-классы, разные социальные акции. Я стараюсь объяснить следующему поколению значимость простых, но фундаментальных вещей. Вера, любовь, оптимизм…

- До вас центровым номер один считался Шакил О’Нил. Что вы почувствовали, когда он недавно объявил о завершении карьеры?

- Конечно, Шака будет не хватать. Всем. Это потрясающий игрок и человек. Его карьера была великой. На протяжении многих лет он по-настоящему доминировал под щитами. И сделал очень много для роста популярности НБА. Надеюсь, со временем я смогу достойно заменить его. И добиться того, чего добился он. Стать такой же легендарной частью баскетбольной истории. Но для этого нужен колоссальный труд - и я это понимаю.

- На Матче звезд вы с Шакилом и Леброном Джеймсом устроили танцевальный конкурс…

- Это был экспромт. Мы ничего подобного не планировали. Но получилось здорово - публике понравилось. Ну и мы чудесно провели время.

- Вы сами придумываете идеи своих фантастических бросков сверху? Или кто-то помогает?

- Только сам. Я вообще изобретательный парень. Все свои "гвозди" я сначала "отшлифовываю" в уме и только потом пытаюсь воплотить их в жизнь. Придумать по-настоящему оригинальный и запоминающийся бросок сверху, пожалуй, даже сложнее, чем реализовать его. Но у меня вроде неплохо получается и то и другое.

- А сколько вам было лет, когда вы первый раз забили сверху?

- Четырнадцать. (Улыбается.) И с тех пор стараюсь делать это как можно чаще. Баскетболом начал заниматься в три года. Тренировался очень много - минимум по три-четыре часа в день. Мне повезло родиться в баскетбольной семье. Папа работал тренером в школе, за которую я играл. Там были очень хорошие баскетбольные традиции. Мама тоже играла за сборную колледжа.Так что с наследственностью у меня все в порядке. Кстати, в детстве я был очень быстрым и подвижным. (Улыбается.) Наверное, не зря Мэджик критиковал меня за худобу. Зато я мог играть на самых разных позициях - включая защитника.

- Планируете принять участие в лондонской Олимпиаде?

- Конечно. Играть за сборную своей страны - большая честь. Я был очень горд нашей победой в Пекине. И очень хочу снова испытать эти ощущения. Главное, чтобы со здоровьем все было в порядке.

- Кто будет главным соперником сборной США?

- Испания, конечно. Эта команда хороша в любое время и в любом составе. У нас с испанцами было несколько по-настоящему трудных матчей.

- Вы производите впечатление доброго и веселого человека. Почему тогда получаете так много технических фолов?

- Не знаю. Честно! (Смеется.) Наверное, на площадке я преображаюсь, становлюсь более агрессивным. Ну и мне нравится сам процесс игры. Хочу получать удовольствие от баскетбола. А судьи иногда все портят. Надеюсь, в будущем я перестану зарабатывать технические. Совсем.

- Можете вспомнить лучший момент в вашей жизни?

- О, их много. Я доволен своей жизнью. Благодаря баскетболу у меня появилась возможность реализовать все детские мечты. Например, я очень люблю путешествовать. И сейчас могу не просто ездить по другим странам, но и заражать других людей своей любовью к баскетболу. Это большое дело. Мне очень нравится приобщаться к новым культурам, посещать новые города и страны. Взять ту же Москву. Отличное место. Вообще, у меня очень широкая география поездок в последние годы - Китай, Германия, Африка... И мне везде весело и интересно.

Владимир МОЖАЙЦЕВ