20 июня 2018, 18:30
ЧТО ПРОИСХОДИТ
Самый авторитетный заокеанский инсайдер, журналист ESPN Адриан Воджнаровски, сообщил о грядущем обмене, который изменит судьбу единственного российского представителя в НБА центрового Тимофея Мозгова. По данным Воджнаровски, "Нетс" договорились о переходе из "Шарлотт" ветерана Дуайта Ховарда, а в обратном направлении проследует Мозгов. Помимо этого, бруклинцы отдадут "Хорнетс" два права выбора во втором круге драфта-2018, который состоится уже в четверг. Сейчас клубы утрясают последние детали сделки.
Новость шокировала многих – просто потому, что для "Бруклина" этот обмен выглядит выигрышным со всех сторон. Сбросив достаточно тяжелый контракт Мозгова, "Нетс" освобождают 17 миллионов из-под потолка зарплат на будущий сезон и в перспективе создают себе возможность содержать сразу двух суперзвезд с максимальной зарплатой – при том, что на рынок свободных агентов только нынешним летом могут выйти такие баскетболисты, как Леброн Джеймс и Карл-Энтони Таунс.
МИССИЯ ВЫПОЛНИМА
Ховард, трижды признававшийся лучшим оборонительным игроком НБА и восемь раз принимавший участие в Матчах звезд лиги, выглядит куда более ценным активом, чем россиянин. Дуайт, конечно, уже не топ-центровой, каким был лет семь назад. Ховарда замучили травмы, он старше Мозгова на год, и точно так же последние сезоны не задерживался в одной команде. Но за "Шарлотт" американец сыграл в последний сезон 81 матч в регулярном чемпионате, проводя больше получаса на паркете и идя по графику дабл-дабл в среднем за игру – 16,6 очка и 12,5 подбора.
Тогда как Мозгов последний дабл-дабл сделал в декабре 2016-го. А в прошедшей "регулярке" он, начав в роли игрока стартовой пятерки, уже к середине турнира оказался в глубоком резерве, и статистика у него неважная – 31 игра, 4,2 очка и 3,2 подбора. При этом во второй половине сезона он принял участие только в семи матчах, ни разу не сыграв больше 10 минут.
На фоне этого у Тимофея появились претензии к тренерскому штабу во главе с Кенни Аткинсоном, и в последнее время этот конфликт перешел в открытую фазу. Несколько дней назад в блоге на портале Scorum россиянин написал, что внезапно "точка невозврата" в отношениях с "Нетс" оказалась пройдена, а Аткинсон либо не хотел, либо не мог объяснить игроку, что на самом деле происходит.
– Я лично разговаривал с тренером, но это не помогло, – отметил Мозгов. – Возможно, у него были какие-то идеи, но до меня он не смог их донести. По крайней мере, я ничего так и не понял. Ни во время этого разговора, ни на командной встрече по окончании сезона.
"Бруклин" снова не попал в плей-офф, и считалось, что россиянина с окладом почти в 34 миллиона долларов на два оставшихся сезона обменять почти нереально. Предполагалось, что летом даже может пойти речь о выкупе контракта. Но до этого в итоге не дошло – "Нетс" нашли вариант.
ОТ ПРОХОРОВА К ДЖОРДАНУ
Точно так же многие недоумевают, зачем такая сделка понадобилась "Шарлотт", президентом которого является легендарный Майкл Джордан. Вряд ли "Хорнетс" надеются зацепить суперзвезд на 40-й и 45-й выборы драфта, прилагающиеся к Мозгову. А ведь это их единственная явная выгода в данном обмене – более высокая на данный момент зарплата Ховарда не в счет, ведь у него остался последний год контракта, и в перспективе "Бруклин" экономит на этом больше.
Хотя в краткосрочной перспективе разница в 8 миллионов долларов может сыграть свою роль, потому что платежная ведомость у "Шарлотт" и так достаточно раздута, и приход Мозгова должен помочь им избежать "налога на роскошь".
Что же касается перспектив Мозгова в новом клубе, то они снова туманны. После ухода Ховарда у "Хорнетс" остается лишь один классический центр – это испанец Вилли Эрнангомес, по ходу прошлого сезона выменянный у "Никс" и игравший ненамногим больше Тимофея. Но радоваться им обоим рано – возможно, что обмен звездного центрового сигнализирует о перестройке игры команды, переход на более легкую пятерку на постоянной основе.
Как считает, например, журналист SBNAtion Кристиан Д'Андреа, более вероятно, что оставшееся вакантным после Ховарда время на площадке получат вовсе не два европейца. А, к примеру, не менее высокие (213 см), но не такие габаритные Коди Зеллер и Фрэнк Камински, номинально считающиеся тяжелыми форвардами. Возможно, при этом команда станет слабее на подборе и игре в "краске", но зато выиграет в подвижности и получит больше вариантов в атаке. А Мозгов с Эрнангомесом при таком раскладе будут использоваться в качестве ролевиков, выполняющих узкоспециализированные функции. Впрочем, рассуждать об этом всерьез пока рано.