ОЛИМПИЙСКИЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ТУРНИР
Путевку на Олимпиаду сборная России завоевала без двух основных игроков, которые не смогут помочь команде и в Лондоне. Но если с тяжелой травмой Сергея Быкова все ясно, то история 24-летнего форварда ЦСКА окутана туманом.
Еще по ходу финальной серии чемпионата России с "Химками" армейский форвард жаловался на боли в спине, но "на уколах" играл по 21,0 минуты в среднем за матч. А по результатам пройденного в сборной медобследования Воронцевичу была рекомендована госпитализация. В распоряжении Дэвида Блатта игрок находился всего три дня - занимался по индивидуальной программе. Не полетел на сбор в Словению, а вскоре узнал, что от его услуг было решено отказаться.
Позже выяснилось, что за время короткого перерыва между окончанием национального чемпионата и началом занятий сборной Воронцевич побывал на просмотре в клубе НБА "Оклахома-Сити Тандер". Тогда многие подумали, что именно заокеанские тренировки стали причиной повреждения баскетболиста, и обвинили его в халатном отношении к интересам национальной команды. Что ж, после футбольного Euro подобные заявления в нашей стране явно вошли в моду. Но, видимо, их авторы не смотрели баскетбольный ЧМ-2010, где бойцовские качества молодого форварда проявились во всей красе.
- Вокруг вашей травмы ходит много слухов. Как все обстоит на самом деле?
- Где-то за полтора месяца до конца клубного сезона у меня прихватило спину, так что решающие матчи во всех турнирах пришлось играть на уколах и таблетках. А уже через неделю с небольшим начинались сборы национальной команды. Я приехал, рассказал о своей проблеме. Доктора меня осмотрели с ног до головы и приняли решение, что нужен курс восстановления. Вот и лечусь до сих пор - уже больше месяца. А ребята тем временем выходят на Олимпиаду. Молодцы! Увы, так получилось, что ни я, ни Сережа Быков в этом году помочь сборной не можем. Обидно, конечно. Но я очень рад за ребят и горжусь ими.
- Американские СМИ сообщали, что после завершения чемпионата России вы отправились в Оклахома-Сити на просмотр. Это соответствует действительности?
- Не знаю, зачем в прессе так это раздули. В Оклахому я действительно летал, но никаких тренировок не было. Интерес ко мне со стороны "Тандер" и раньше был, и сейчас есть. Мы встретились с представителями клуба, поговорили. Но я нигде не заявлял, что уезжаю играть в Северную Америку. Пока руководствуюсь тем, что у меня еще два года действует соглашение с ЦСКА. Если бы поступило какое-то конкретное предложение о контракте с заокеанской командой - тогда хоть было бы о чем разговаривать. Но сейчас для меня главная задача - полностью восстановиться и быть готовым к началу следующего сезона.
Свою поездку в США я не афишировал, тем более что летал туда во время отпуска. Неужели игрок должен рассылать эсэмэски всем подряд, рассказывая о своих планах на отдых? Ну а все появившиеся разговоры о моем недостаточном желании играть за сборную - просто пустой звук.
На самом деле я очень хочу играть за сборную, и те, кто наблюдал за нашей национальной командой на протяжении нескольких последних лет, вряд ли в этом сомневаются. Тем более нынешний год - олимпийский. Разве можно не хотеть поехать на Игры? Со стороны любого спортсмена это было бы глупостью. Но спина по-прежнему болит, и это проблема, с которой нельзя не считаться. Нахожусь в дневном стационаре с десяти утра до пяти вечера каждый день, кроме выходных. Так что, можно сказать, хожу на работу. (Смеется.)
Больше месяца провести в больнице (Воронцевич лечится в Федеральном медицинском биофизическом центре имени Бурназяна. - Прим. А.С.) - хорошего мало. Зато все доктора в клинике высокого уровня. Видно, что они хотят помочь и мне, и сборной. Динамика есть, но боль пока не исчезла. Будем надеяться, что наше совместное желание поможет мне поскорее восстановиться. Так же, как и Быкову, у которого ситуация куда серьезнее моей (на восстановление после разрыва крестообразных связок защитнику "Локомотива", по предварительным прогнозам, потребуется полгода. - Прим. А.С.). Я недавно созванивался с Сережей и знаю, что он тоже очень хочет вернуться в сборную.
- За несколько дней до исключения вас из расширенного состава главный тренер Дэвид Блатт выразил недовольство тем, что вы не поехали с командой на сбор в Словению, а остались восстанавливаться в Москве. Может, действительно было лучше полететь в Краньска-Гору, где вы смогли бы находиться под постоянным присмотром врачей и тренеров сборной?
- Конечно, Блатт хотел, чтобы я поскорее восстановился и остался с командой. Но в разговоре с тренером я высказал свою точку зрения, которую считаю правильной. Понимаете, в ЦСКА я полтора месяца восстанавливался с командой, а сейчас понимаю, что такой способ не работает. Нужны более серьезные меры. Здесь, в клинике, у меня на одни только упражнения по восстановлению мышц спины уходит до пяти часов в день. И это не считая процедур. Заниматься так же плотно на сборах не было бы возможности. Да и постоянные перелеты с переездами на пользу не идут.
- Раньше из-за отлучек в молодежные и первую сборные отдыхать летом вам не удавалось. А теперь хотя бы есть возможность побыть с семьей. Трехлетняя Настя наверняка рада видеть папу дома?
- А чему радоваться-то? Наоборот, в семье все расстроились, что я не попадаю на Олимпиаду. К тому же с утра до вечера в больнице. А жена с дочкой сейчас на даче - в городе слишком жарко. Так что видимся только в выходные - либо я приезжаю к ним, либо они ко мне. Конечно, кто-то может писать обо мне не самые приятные вещи, но родные знают мою ситуацию изнутри и прекрасно меня понимают, поддерживают, желают скорейшего выздоровления. Потому что будет здоровый папа - будет счастливая семья.
- Удавалось ли вам общаться с партнерами по сборной во время олимпийской квалификации в Венесуэле?
- Да, переписывался со Шведом, передавал через него ребятам приветы и поздравления с попаданием в Лондон. Очень рад за них. Смотрел все матчи в прямом эфире - в том числе и полуфинал с Нигерией в полвторого ночи.
- Соседей криками не будили?
- Нет. (Смеется.) Но игра действительно была не из легких: вроде только что "+20" вели - и тут же нигерийцы сокращают разницу до шести очков. На первый взгляд могло показаться, что наши обыгрывали всех легко. Но уж я-то знаю, как на самом деле это непросто, даже когда ты на 20 очков впереди. Клубный сезон завершился чуть больше месяца назад, а игры в Венесуэле шли через день, иногда даже два дня подряд.
Непривычно, конечно, было смотреть все по телевизору. Но эмоций было не меньше: точно так же радовался удачным действиям и огорчался в случае промахов. Впрочем, игра ребят в Каракасе была настолько уверенной, что особо нервничать за них не приходилось. Надеюсь, теперь и в Лондоне они поборются за медали. Заодно и новый город для себя откроют. Наверное, мало кто из наших там был - ведь в еврокубках британские команды не выступают.
- Зато в мае следующего года у вас появится шанс съездить в Лондон - если ЦСКА выйдет в "Финал четырех" Евролиги. Правда, по всей видимости, уже без Шведа…
- А что, Леха уже одной ногой там?
- Говорит, что да. Осталось только выбрать клуб - "Миннесоту", "Кливленд" или "Мемфис".
- Ну, раз говорит - значит, есть о чем. А в моем случае и обсуждать отъезд в НБА бессмысленно.
- Как по-дружески считаете, готов ли он уже к заокеанскому баскетболу?
- По технике и "физике" - считаю, давно готов. Так что все зависит только от него и его моральной устойчивости. Алексей - очень сильный человек, хотя и выглядит худеньким. Естественно, поначалу будет сложно. Но если он подпишет контракт с клубом НБА, желаю, чтобы получал много времени, набирал много очков, радовал нас красивыми "данками" и почаще попадал в хит-парады самых зрелищных моментов. Уверен, всё ему по силам.
В НБА трехсекундная зона более свободная, потому что защитникам не разрешается стоять там все время. А с такой скоростью, с такими длинными шагами и с таким прыжком, как у Шведа, он будет влетать туда пулей, прыгать, как кузнечик, и забивать сверху через любого соперника!
Антон СОЛОМИН