25 декабря 2013, 00:05
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Женщины
На вопросы "СЭ" ответила трехкратная олимпийская чемпионка, которую многие считают лучшей баскетболисткой XXI века
– Вы в УГМК – второй сезон. Вместе с вами выступают еще одна трехкратная чемпионка Олимпиад Сью Берд и Кэндис Паркер, в коллекции которой пока лишь два золота летних Игр. Как относитесь к тому, что лавры главной звезды клуба и мирового женского баскетбола вообще постепенно переходят от вас к Паркер?
– А что в этом плохого?! Думаю, по части усердия и целеустремленности Кэндис даст фору Леброну Джеймсу и Коби Брайанту! Ее невероятный талант очевиден всем. Так что когда в этом сезоне она делала "35+18 подборов" в Евролиге, а потом "41+20" в российской премьер-лиге, я ни капельки не удивлялась. И искренне радовалась за мою подругу по УГМК и сборной. Я вообще не любительница тянуть одеяло на себя. Если у кого-то идет игра – это же здорово! Впрочем, в тень уходить тоже не собираюсь. Сезон – длинный. Придет и мой черед выходить на первый план. Запас сил и уверенности для этого у меня есть.
– В премьер-лиге УГМК играть проще, чем в Евролиге?
– С учетом выступлений за "Динамо" и Видное это уже мой восьмой сезон в России. И могу сказать, что такой конкуренции, как сейчас, в премьер-лиге раньше не было. Вспомните, с каким трудом на последних секундах мы победили в выходные "Спарту". А до этого было поражение в Курске, несколько тяжелых матчей против столичных динамовок. Мне кажется, премьер-лигу можно сравнить не просто с Евролигой, а с плей-офф этого турнира.
– Если бы УГМК выступал в НБА, то также являлся бы фаворитом, как и во всех соревнованиях Старого Cвета?
– Безусловно. Дело не столько в подборе исполнителей, сколько в уровне профессионализма тех, кто отвечает за результат. Тренеров, менеджмента… УГМК – топ-клуб даже по североамериканским меркам.
– В 2014 вам предстоит принять участие в своем третьем чемпионате мира. А вот сборная России туда не пробилась, провалив Евробаскет во Франции…
– Результат россиянок меня шокировал. И если честно, я не представляю, чего ждать в ближайшем будущем от вашей команды. Знаю, что ее новым главным тренером недавно стал Анатолий Мышкин, о котором в УГМК мне рассказывали много хорошего. Но задача у него крайне непростая. Хотя талантливых девчонок в России предостаточно, это еще не гарантия больших побед. Создание чемпионского коллектива – очень трудоемкий процесс. Вот в перспективах сборной США я уверена. Надеюсь, летом в Турции мне удастся выиграть в ее составе второе золото чемпионатов мира. Ну а потом… Конечно, мечтаю сыграть на Олимпиаде-2016 в Рио (там Таурази имеет шанс стать третьей в истории четырехкратной олимпийской чемпионкой по баскетболу – после Лайзы Лесли и Терезы Эдвардс. – Прим. "СЭ"). Однако в 2020-м мне уже будет 38, поэтому заранее планировать свое участие в этих Играх не вижу смысла.
– Почему в НБА вы с 2004 года выступаете за один и тот же клуб – "Финикс Меркьюри"?
– Со стороны это и правда выглядит странно (смеется). Ведь больше всего на свете я люблю общаться с родными, которые живут в Калифорнии, где прошли мои детство и юность. Однако для общения существуют праздники, каникулы, пусть они и не такие продолжительные, как хотелось бы. В "Финиксе" же созданы идеальные условия для работы! Там я чувствую себя так же комфортно, как в УГМК. И потом с этим клубом я дважды становилась чемпионкой НБА. Так зачем искать добра от добра, переходить, скажем, в более близкий к дому "Лос-Анджелес Спаркс"? Нет, это мне не нужно.
– Живя на два континента – Америку и Европу, не боитесь заработать раздвоение личности?
– (Смеется.) Есть такая проблема: зиму я провожу в самом холодном месте на Земле, лето – в одном из самых теплых… Ну а если серьезно, все о’кей! На самом деле нет никакой разницы между каким-нибудь американским городом и российским, если знаешь, куда сходить, где можно вкусно поесть. Екатеринбург я уже изучила вдоль и поперек и считаю его комфортным для жизни местом. Россия вообще за последние годы преобразилась. Люди, как мне кажется, стали более открытыми, чем восемь лет назад, когда я впервые сюда приехала. А то, что россиян отличало тогда и сейчас, – уважение и забота о старшем поколении. Мне это качество очень импонирует.
– Однажды вы признались, что в детстве мечтали стать путешественницей. После окончания карьеры продолжите колесить по миру?
– В принципе идея мне по душе. Обожаю это чувство – когда оказываешься в незнакомом тебе месте. И по телевизору тоже люблю смотреть передачи про путешествия… Думаю, я бы могла стать профессионалом в этой области. А специализировалась бы на дегустации национальной кухни! (Смеется.)
С другой стороны – без баскетбола я себя почти не представляю. Поэтому допускаю, что стану тренером, менеджером или даже простым скаутом. Лишь бы быть поближе к игре, которая делает меня счастливой… А еще я мечтаю встать на горные лыжи!
– Недавно в том же самом призналась ваша одноклубница по УГМК Анна Петракова.
– Знаю. И по окончании сезона мы с ней и другими девчонками запланировали выбраться на какой-нибудь горнолыжный курорт. А заодно – собираюсь в отпуске заняться серфингом. К счастью, в Калифорнии можно совместить одно и другое.
– А футболом вы случайно не увлекаетесь? Все-таки в ваших жилах течет аргентинская и итальянская кровь…
– Вы имеете в виду соккер? Конечно, я его обожаю! Мой отец в молодости был профессиональным футболистом в Аргентине. Да и я сама до 15 лет с футбольным мячом управлялась не хуже, чем с баскетбольным. Кстати, на чемпионате мира в Бразилии буду яростно болеть за сборную Аргентины. И, думаю, она победит!
– После такого заявления как-то глупо спрашивать, кто ваш любимый футболист.
– Моего пса зовут Месси. Думаю, не нужно объяснять, в чью честь (смеется). На мой взгляд, Лионель – лучший в мире футболист. Тут и обсуждать нечего.
– Вы с Месси знакомы?
– Пока нет, но очень хочу с ним когда-нибудь встретиться… А вот Марадону, супергероя моего детства, знаю лично! Во время Олимпиады в Пекине он, узнав о моих аргентинских корнях, пришел на баскетбол и после одного из матчей сборной США поздравил меня с победой. Мы очень мило поболтали и, конечно, я сделала совместное фото на память. Поэтому у меня дома хранится сразу два ценных сувенира той Олимпиады – золотая медаль и наша с Диего фотография.