Россия

9 июня 2015, 22:23

Даниил Касаткин: "В финале НБА болею против Мозгова"

Тимур РУСТАМОВ
Корреспондент

В нашем баскетболе подрастает новый талантливый разыгрывающий – представитель проблемного для России амплуа

Во вторник в Тревизо завершился тренировочный лагерь, где ежегодно собираются лучшие баскетбольные таланты, взрощенные за пределами США. Молодые звездочки получают возможность проверить себя на фоне наиболее выдающихся сверстников, поучиться у заокеанских специалистов (например, экс-армейца Траджана Лэнгдона, ныне работающего в "Сан-Антонио"), а также пообщаться с легендами прошлого (в этом году эту роль примерил еще один бывший игрок ЦСКА – Теодорас Папалукас).

Само собой данное мероприятие является обязательным к посещению для скаутов, представляющих клубы с разных концов света, в том числе из НБА. Транзитом через Тревизо в сильнейшую лигу мира в свое время проследовали Данило Галлинари, Горан Драгич и Николя Батюм…

Лишь дважды за 13 лет своего существования тренировочный лагерь обходился без россиян – в 2003 и 2007 годах. А этим летом туда отправился Михаил Кулагин, который 12 июля начнет готовиться к Евробаскету с главной сборной. 20-летний защитник – далеко не единственный "выпускник" лагеря, вошедший в предварительный список Евгения Пашутина. Помимо Михаила это его старший брат Дмитрий, Артем Клименко, Дмитрий Хвостов, Алексей Швед, Андрей Воронцевич, Никита Курбанов, Антон Понкрашов и Егор Вяльцев.

Кроме баскетболистов, которые уже готовятся сделать шаг во взрослый баскетбол, в Тревизо собрали юношей до 16 лет, или, как анонсировали их организаторы, представителей "следующего поколения". В интернациональной компании нашлось место еще одному россиянину – Даниилу Касаткину.

Незаурядный талант 195-сантиметрового защитника был заметен задолго до приглашения в лагерь. Касаткин завершил сезон в статусе лучшего ассистента ДЮБЛа (10,5 передач за игру), зимой был признан самым ценным игроком первенства России среди юношей 1999 года рождения, а год назад сделал трипл-дабл в финале Европейской юношеской баскетбольной лиги. Вот и в Тревизо он обратил на себя внимание уверенной игрой против молодежной команды "Бенеттона".

Еще перед отлетом Даниила в Италию корреспондент "СЭ" решил познакомиться с ним лично. Следующей возможности пришлось бы ждать долго. Сразу по возвращении из Тревизо 16-летний Касаткин отправится в расположение кадетской сборной, с которой будет готовиться к чемпионату Европы.

– Когда совсем маленьким был, гимнастикой занимался, – рассказал талантливый юниор. – Но в пять лет мне сказали, что я слишком высокий. И тут папа принес на кассете фильм "Космический джем" с Майклом Джорданом. После просмотра моментально "заболел" баскетболом. Через год поступил в секцию. Туда брали только первоклассников, поэтому в школу пошел с шести лет. На тот момент знал только одну российскую команду – ЦСКА. Там и оказался.

– Минувший сезон вы заканчивали в команде "Динамо-Юность Москвы". Почему ушли из армейского клуба?

– Появилась возможность выступать в ДЮБЛе. У "Динамо" там уже была команда ребят 1997-1998 годов рождения, а нас позвали "на вырост". Вот и перешли всем составом. В итоге играли против парней на год-два старше без особой ответственности за результат. Само собой, это стало серьезнейшим подспорьем для прогресса. Не спорю, в ЦСКА шикарные условия, но чтобы получить подобную практику, мне пришлось бы ждать еще пару лет.

– В вашем графике вместо прогулок с друзьями и свиданий с подругами стоят тренировки, вместо летних каникул – сборы. Как огораживаете себя от соблазна зажить нормальной жизнью подростка?

– Для меня главный соблазн – это баскетбол. Многие говорят, что уже сейчас виден потенциал, и моя работа может привести к чему-то большому. Так что я знаю, ради чего все эти жертвы. Наконец, получаю от этого удовольствие.

– В прошлом году вы участвовали в тренировочном лагере Гэнона Бэйкера – тренера, работавшего с Леброном Джеймсом и Кевином Дюрантом. Насколько уникальным был тот опыт?

– Это действительно нечто. Он давал очень необычные упражнения, но больше всего поразило не это. Тренироваться с ним, мягко говоря, непросто. И технически, и физически. Бэйкер сам так выкладывается, что филонить невозможно. После его занятий еле стоял на ногах.

– Если бы у вас была возможность, тренировались бы в таком режиме постоянно?

– Успел поработать с разными тренерами, и нисколько не сомневаюсь в том, что нашей команде с наставником повезло. Иван Евгеньевич Кучеров уделяет нам времени чуть ли не больше, чем собственным детям. Так что менять ничего не хочу.

– Расскажите о своем игровом стиле. В чем его преимущества и недостатки?

– Мой первый плюс – рост и размах рук. Для разыгрывающего эти показатели довольно приличные, поэтому легко могу отдавать передачи и верхом, и низом через руки своего опекуна. Еще один козырь – видение площадки и баскетбольная интуиция. Прочитать передачу и сделать перехват в защите или найти свободного партнера в нападении – это мое.

Если говорить про слабые стороны, пожалуй, это атлетизм. Мышечной массы сейчас не хватает, но я над этим активно работаю. В защите тоже нужно прибавлять. Ну и "точить" бросок. Пока он у меня на среднем уровне.

– Каковы планы на ближайшее будущее?

– Пока что главная задача – закончить школу. А там будет видно. Мечтаю о том, чтобы получить приглашение от какого-нибудь американского университета. Там и "физика" однозначно подтянется, и технику можно здорово улучшить. Если не удастся уехать в США, продолжу "вариться" в системе молодежных команд. Уровень, конечно, не тот, но при должном подходе тоже можно пробиться наверх.

– Кстати, как у вас с трудовой дисциплиной?

– Сейчас уже нормально. Понимаю, что если не вкалывать, быстро скатишься в середняки. Когда пришел в ЦСКА, чувствовал, что я на голову выше всех. Физическая база после занятий гимнастикой была солидной, походы с папой на площадку тоже принесли какие-то плоды. Долгое время все давалось легко, однако лет в 11-12 начал замечать, что остальные ребята уже ни в чем уступают. Тогда и дошло, что лучшим можно стать только через усердные тренировки.

– Кто является вашим баскетбольным кумиром?

– Раньше любимыми игроками были Джордан и Винс Картер, сейчас – Джеймс Харден.

– Судя по статистике, вы скорее распасовщик, чем снайпер. Почему же Харден?

– Так у него в плей-офф было по 8 передач за игру! Да и вообще мне очень импонирует его баскетбол, в основе которого лежат аналитика и холодный расчет. В то же время мне нравится и Коби Брайант, хоть он может вообще не делиться мячом с партнерами.

Лидер ЦСКА Андрей КИРИЛЕНКО. Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

– Симпатизируете кому-то из российских игроков?

– Очень нравилась игра Андрея Кириленко на пике карьеры. Возможно, он не обладал изящной техникой, но как он везде успевал! Мог поставить блок-шот, а уже через секунду забить сверху в отрыве. То, как он чувствовал игру – действительно круто.

Еще восхищаюсь работоспособностью Мозгова. Смотрю видео про то, как он даже в день игры приходит в тренажерку, и думаю, что Тимофей действительно заслужил право сыграть в финале НБА. Да и вообще Мозгов очень грамотно все сделал. Засветился в Европе, дождался момента, когда по атлетизму смог соперничать с американцами, и только тогда уехал.

– В финале болеете за Тимофея?

– Если честно, против… У меня с детства есть мечта: стать первым россиянином, выигравшим перстень чемпиона НБА. А Мозгов с "Кливлендом" могут помешать моим планам (смеется).