24 октября 2023, 18:45
Обладательница Большого хрустального глобуса прошлого сезона французская биатлонистка Жюли Симон задержана французской полицией для дачи показаний близ Альбервиля. 27-летняя спортсменка допрошена как главная подозреваемая по делу о мошенничестве с банковскими картами, краже и злоупотреблении доверием. В данный момент правоохранительные органы решают вопрос с мерой пресечения. Не исключено, ею станет домашний арест, и тогда Симон не сможет начать новый сезон, который стартует 25 ноября в Эстерсунде (Швеция). Правда, по-прежнему непонятно, как элитной атлетке удалось вляпаться в такую безобразную историю.
Как сообщает издание Le Dauphine Libere, чемпионат Франции по летнему биатлону обернулся для Симон титулом в гонке преследования и приводом в полицию. Следователи пытаются выяснить, каким образом Жюли прибрела в интернет-магазине камеры GoPro на сумму 2000 евро с помощью кредитной карты, которая принадлежала другой французской биатлонистке Жюстин Бреза-Буше. Инцидент имел место летом 2022 года во время лыжероллерного фестиваля Blink в Норвегии. Симон уверяет, что имела место «подстава» — кто-то делал заказы от ее имени, почему-то заказывая товары на ее домашний адрес. Действительно, 2000 евро, конечно немалая сумма, но не настолько крупная, чтобы звезде спорта подвергать опасности свое честное имя.
Тем не менее Бреза-Буше продолжает настаивать на виновности своей бывшей подруги. Жюстин поначалу хотела разобраться по-тихому, но, когда не получила поддержки от федерации, обратилась в полицию. «Я думаю, что ситуация действительно печальная, но я взяла на себя ответственность. Если бы у меня не было доказательств, я бы ничего не сделала. Конечно, это было непростое решение. Надеюсь, у всего этого будет какой-то счастливый конец, если вы понимаете, что я имею в виду. Я не желаю ей зла. Я просто хочу продолжать свою карьеру, заботиться о своей семье и о себе», — говорила Бреза-Буше после того, как история выплыла наружу.
Помимо Жюстин в деле фигурирует некий член тренерского штаба сборной Франции, имя которого не раскрывается, обворованный всего на 20 евро. На него Симон написала заявление, обвиняя его в краже личных данных. «Факт подачи жалобы позволяет мне утверждать, что я тоже невиновна и что я пытаюсь установить истину. Я старалась быть максимально понятной и объяснить следователям свою позицию, основываясь на тех документах, которыми я располагаю», — пояснила Жюли, которой в случае признания ее виновной грозит до пяти лет тюремного заключения и штраф в размере 375 тысяч евро.
На фоне скандала большую часть нынешнего сезона Симон готовилась индивидуально. Но в начале сентября она приняла участие в фестивале Мартена Фуркада, где заняла третье место, опередив в том числе Бреза-Буше. В минувшее воскресенье Жюли выиграла гонку преследования на Summer Tour. Далее предполагалось, что биатлонистка присоединится к общей группе. «Она не отстает в подготовке и хорошо выполняет свою работу. Мы пытаемся делать все возможное в этой трудной ситуации, но я не беспокоюсь о ее самоотдаче», — сказал тренер сборной Франции Сирил Бурде. Однако теперь планам могут сильно помешать следственные действия.
Несколько месяцев назад дисциплинарная комиссия Французской биатлонной федерации объяснила, что «только результаты уголовного расследования позволят определить, доказаны ли факты, предъявленные Жюли Симон. Поэтому она приостановила разбирательство в ожидании решения компетентного уголовного органа, ведущего это дело». Дело затянулось, как пишут французские СМИ, в том числе потому, что следователям приходилось выявлять IP-адреса и определять, с какого компьютера или гаджета были размещены подозрительные заказы. А это технически трудоемкое расследование.
Симон не только лучшая биатлонистка прошлого сезона, но и действующая чемпионка мира и одна из самых успешных спортсменок Франции последних лет. Поэтому сейчас французы, по сути, стоять перед дилеммой — предпочесть результат или некую «справедливость». Правда, в сборной, видимо, Жюли не очень-то поддерживают. Партнерша по команде Лу Жанмонно рассказывала, что биатлонистки «изо всех сил старались встать посередине между Жюстин и Жюли», «а дело можно было закрыть за два месяца, но Жюли приняла много плохих решений вместо того, чтобы взять протянутые нами руки».