13 апреля 2011, 22:20
Дмитрий Ярошенко, в нынешнем сезоне предпринявший попытку вернуться в большой биатлон после дисквалификации, в интервью своему официальному сайту поделился впечатлениями от нынешнего спортивного года, а также рассказал о планах на будущее, подчеркнув, что не хочет завершать карьеру. Отметим, что срок наказания спортсмена истек 3 декабря 2010 года, после чего он выступил на ряде российских соревнований и принял участие в одной гонке этапа Кубка мира, после чего в команду его не привлекали.
- Как вы думаете, смогли бы составить достойную конкуренцию соперникам на чемпионате мира в Ханты-Мансийске?
- Свое самочувствие оценивал на твердую четверку. Не на пятерку сто процентов, а на четверку точно. Во всяком случае, масс-старт в Увате на Кубке России за неделю до Ханты-Мансийска показал, что можно бороться с призерами чемпионата мира 2011. Самочувствие тогда вообще на пятерку было.
- Тогда вы еще надеялись, что вас позовут на чемпионат мира?
- Глупо, наверное, но надеялся. Хотя, на самом деле, с небес на землю я спустился уже когда меня не взяли на Кубки мира в Америку. Тогда я понял, что никому не нужен в сборной, потому что есть некоторые факторы, говорящие не в мою пользу: возраст и Олимпийские игры. Изначально же я витал в облаках и питал иллюзии, что меня ждут в команде. Ведь мне говорили, что я так нужен в сборной, говорили – давай возвращайся.
А теперь понимаю – не нужен я в сборной, во всяком случае, тем людям, которые руководят ею. Жаль только, что они не могут сказать это в лицо. Я для них, как жвачка, прилипшая к подошве.
- А нет желания доказать, что это не так?
- А как доказывать, если они делают все, чтобы ты не попал туда? Ты выходишь на старт и думаешь, что это некий отбор. А оказывается, что это вовсе не отбор и все уже давно решено. Какая здесь может быть мотивация? Я понимаю, что не все получилось. Даже многое не получилось. Там чуть-чуть не хватило, здесь. Но обидно видеть, как некоторые ребята зарабатывают свое место какими-то одними стартами. Раз выскочил и все – вот он такой хороший молодой перспективный. Их замечают все, а тебя не замечают, потому что ты старый, потому что ты на Олимпиаду не едешь и так далее. Да, ты – молодец, ты – трудяга, ты – личность, с тобой интересно общаться, но это все сантименты.
- Сезон подходит к концу, осталось только выступить на Камчатке. Каковы дальнейшие планы?
- После Камчатки я должен пройти обязательное углубленное медицинское обследование в Москве, а потом хочу съездить с семьей на море – покупаться, позагорать, побыть с сыном. А дальше… Пока сложно загадывать. Буду плыть по течению, а там посмотрим. Многое зависит от решений, которые будут приняты, плюс мне надо пообщаться с личным тренером. Конечно, присутствуют мысли и о плавном завершении карьеры. Откровенно говоря, когда ты не попадаешь на чемпионат мира, руки опускаются. Ты продолжаешь ходить на тренировки, выполнять задания тренера, иногда даже бывают какие-то эмоциональные всплески, но ты не видишь перед собой цели. Проходящие старты - просто неинтересно становится.
Хотя с другой стороны меня ведь предупреждали, что будет сложно. Не знаю, как это лучше назвать: питанием иллюзий или объективной реальностью. На самом деле мне не хочется уходить, не хочется заканчивать тренировки. С одной стороны, нет желания вот так впустую прожигать время, но с другой стороны и уходить не хочется. Надо просто отпустить ситуацию. А то бывает так – о чем-то рассуждаешь, какие-то планы строишь, а потом бац – вторая смена.