26 июня 2019, 13:15
Саид Каримулла (Карим) Халили, родился 2 сентября 1998 года в Пересвете (Московская область)
Отец родом из Афганистана, мать – русская.
Занимается биатлоном с 2012 года.
Бронзовый призер юношеской Олимпиады в гонке преследования (2016).
Чемпион мира среди юниоров в эстафете (2018, 2019).
Серебряный призер чемпионата мира среди юниоров в спринте (2019), индивидуальной гонке (2017) и в эстафете (2017).
Бронзовый призер чемпионата мира среди юниоров в индивидуальной гонке (2018).
Чемпион Европы среди юниоров в индивидуальной гонке (2018).
Чемпион России среди юниоров в масс-старте (2019).
Следующий год должен стать для Халили первым полноценным взрослым сезоном, хотя теоретически он имеет право еще год выступать по юниорам. В своем возрасте Карим стал одним из самых успешных российских биатлонистов: чемпион мира и Европы, призер юношеских Олимпийских игр в Лиллехаммере. Перед началом сезона Халили был закономерно включен в состав резервной сборной России по биатлону, которой в этом году будет руководить Сергей Белозеров. Однако ни на одном из стартовых сборов команды Халили не появился. Вместо этого его фамилия неожиданно всплыла в интервью лыжного тренера Егора Сорина, который рассказал, что молодой биатлонист тренируется вместе с ним в Эстонии.
– Мы случайно пересеклись с Каримом на сборе в Отепя, куда он приехал один, – рассказал Сорин в интервью "СЭ". – Провели параллельно несколько тренировок, потом позвонила его тренер и попросила временно "приютить" парня. Мы только рады!
– Как он смотрится на фоне чистых лыжников?
– Нужно учитывать, что это базовый сбор, и жесткой развивающей работы тут почти нет. Максимум, речь идет о коротких ускорениях. Но данные у Халили очень даже неплохие. Может, лидерам лыжной сборной он и уступает, но по сравнению с ребятами, кто только вышел из юниорского возраста, смотрится весьма прилично. Мне даже стало интересно и я посмотрел записи, как он бегает зимой. Удивился, что он считается не самым быстрым лыжником и скорее делает ставку на стрельбу. Мне кажется, на самом деле, на лыжне он способен на большее.
– К его стрелковым тренировкам вы отношения не имеете?
– Нет, конечно. Он сам уходит на стрельбище и работает там. Я даже ни разу не видел его стрельбы.
– Как так получилось, что вы оказались в Эстонии в одиночку, без тренера и без команды? – вопрос самому Кариму Халили.
– Я не один, мой тренер Елена Дмитриевна Огаркова по возможности приезжает и помогает мне в стрелковой работе. Просто она не может присутствовать здесь на протяжении всего сбора.
– Вы так и планируете работать индивидуально или с какого-то момента присоединитесь к сборной?
– Ближайшие сбор-два буду работать индивидуально, а дальше уже планирую подключаться к команде.
– Почему вы отказались от работы с резервной сборной?
– Захотел попробовать что-то новое. В сборной я тренировался три последних года, и мы с тренером подумали, что пришло время поискать какие-то новые резервы в подготовке.
– Это значит, что вы недовольны своими результатами на протяжении этих трех лет в сборной?
– Да нет, почему? Просто в сборной сначала были одни тренеры и одна система подготовки, потом – другая. Сейчас такой момент, когда до Олимпийских игр остается уже не так много времени. Если искать что-то новое для развития, пришло самое время. С личным тренером мы сейчас выполняем более тяжелую работу, чем была в команде. Увеличились объемы, и мне пока это очень нравится.
– Как в федерации отреагировали на ваше решение не тренироваться в команде?
– Отнеслись с пониманием. На самом деле, я благодарен, что мне пошли навстречу и дали возможность потренироваться индивидуально.
– Вы уже понимаете, как будет проходить отбор на этапы Кубка мира?
– Пока – понятия не имею. В любом случае, подготовку мы строим таким образом, чтобы весь сезон выступать стабильно. Нет такого, чтобы пробежать отборы в начале сезона – и на этом все.
– Вы сейчас на грани перехода из юниоров во взрослый биатлон. Есть понимание, как сделать этот процесс максимально успешным?
– В первую очередь, нужно добавлять в скорости. Во взрослых соперников гораздо больше, их уровень выше, и разница в результатах там минимальная. Поэтому в этом году мы сделаем акцент на скоростную работу. Но упускать стрельбу тоже не собираюсь, потому что в биатлоне нужно думать обо всем в комплексе.
– Вы сейчас тренируетесь с лыжниками. Как чувствуете себя на трассе, по сравнению с ними?
– Я тренируюсь в молодой команде, и мне с ними очень комфортно. Здесь немного другая атмосфера, по сравению с биатлоном, потому что нет прямой конкуренции. Я тренируюсь с более сильными ребятами и спокойно могу тянуться за ними, понимая, что это не мои будущие соперники.
– Вы планируете сотрудничать с Егором Сориным и дальше?
– Я не знаю, как получится. Пока не в курсе их дальнейших планов. Нынешний сбор мы же тоже не планировали, просто так получилось, что отдельные тренировки решили проводить вместе.
– Вы совсем молодой спортсмен, а приехали на сбор фактически в одиночку. Это сложно, даже с психологической точки зрения?
– Мне совсем не тяжело. Работать таким образом мне нравится гораздо больше, чем в команде, когда много народу.