11 января 2013, 00:30

Без Устюгова и Малышко засыпало снегом?

КУБОК МИРА

В четверг в мужской эстафете сборная России, выступавшая без Евгения Устюгова и Дмитрия Малышко финишировала лишь пятой.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Рупольдинга

Наконец-то выпал снег. Не сказать, что это сильно облагородило местные виды, и без того благородные, но сам факт первых зимних осадков за два немецких этапа как-то приблизил биатлон к его изначальной трактовке. Пусть даже осадки эти были мокрыми, а часть трассы мужской эстафеты - пюреобразной.

Еще на предыдущем этапе в Оберхофе стало известно, что первую гонку Рупольдинга пропустят Дмитрий Малышко Малышко и Евгений Устюгов. Следуя велению тренера Николая Лопухова, они отправились на высоту в Антерсельву и к сборной должны присоединиться только в пятницу вечером. В отсутствие штатных эстафетчиков шанс получил один нештатный - Андрей Маковеев, поставленный на второй этап. В то же время наши основные противники выставили сильнейшие составы. Разве что норвежцы предпочли обойтись без своего Вечного. Уникальный случай: Бьорндален заявил, что перегрузил себя, и ему нужен отдых.

Волкову отдых не нужен. Он, мятежный, ищет бури, как и все остальные в мужской команде. И находит ее в очень сильном отрезке собственной карьеры, в шикарной стрельбе и сильном для себя ходе. Пройдя свой этап без промахов, как и норвежцы с французами, Алексей передал его пятым с 5-секундным отставанием. Считай, четвертым, если учесть, что впереди усилиями Андрея Расторгуева шли латыши.

- Толкаться в группе я не планировал, - признался Волков после завершения первого этапа. - Но народ на трассе дикий, на лыжи наступить - раз плюнуть. Украинца Семенова на старте затоптали, швед Бергман упал... Лучше в такие моменты пропустить кого-то, чем нарваться на что-то более серьезное. 

А дальше - Маковеев против Бирнбахера, Бё, Ферри, Моравеца и Дериземли. Хотя это "против" - штука неоднозначная. Светлана Ишмуратова, к примеру, прописалась в свое время на втором этапе российской эстафеты, чем всякий раз опрокидывала навзничь немку Андреа Хенкель, мазавшую и отстававшую. К той, помнится, приклеилось даже словечко "Светобоязнь". И вот тогда у нас действительно было "против". А Екатерина Шумилова призналась накануне, что не знает, кто у нее в соперницах по этапу. Ни к чему ей это, поскольку борется сама с собой, с мишенями и со спусками.

Маковеев оказался ближе к Шумиловой. Боролся он больше против себя, и в стрельбе борьбу точно проиграл. Один дополнительный патрон на "лежке", три на "стойке" - вроде как полтора штрафных круга пробежал. Приходил на второй рубеж с отставанием 4,5 секунды, покидал его с полуминутной по отношению к лидерам задержкой. На восьмом месте. Этап же передал и вовсе девятым, почти не сократив отставание от лидирующей группы из шести команд во главе с норвежцами.

При такой стрельбе такая скорость - в нашем отставании не было ничего удивительного. Хотя и страшного тоже: авангард идет плотно, беги, попадай - и будет тебе счастье. Гараничев попал. Стрелял лежа быстро и чисто. Но от лидирующего француза Бефа после пятого рубежа мы стали отставать уже не на 24, а на 39 секунд. Держась, правда, седьмыми, с солидным отрывом от развивающихся стран биатлонного мира.

Два дополнительных патрона на "стойке" задора не прибавили: от четверки лидеров Гараничев отставал уже на три четверти минуты, а от украинцев - на 25 секунд. Возможно, виной тому, пусть даже частично - снег, начавший сыпать с неба по ходу гонки. Или российские лыжи, не слишком готовые к такому природному коленцу. Как бы то ни было, наш проигрыш к началу четвертого этапа стремился к минуте, а число тех, кого Антону Шипулину требовалось догонять, равнялось пяти. Оба показателя выглядели не слишком оптимистичными.

Четвертый же этап вынуждает поменять формулировку и вспомнить о пессимизме. Приняв эстафету с разрывом больше минуты, Шипулин пошел так, что стало ясно: подиум нам не светит. Разрыв точно не сокращался, на "лежке" случилось непопадание, на "стойке" - два, а Мартен Фуркад, Кристоф Зуманн, Эрик Лессер и Эмиль-Хегле Свендсен где-то впереди уже делили пьедестал.

Не наша, словом, получилась гонка. Причем без поправки на отсутствие Малышко с Устюговым и на стрельбу. Скорость - вот что подвело в четверг сборную России. Несильный ход на всех этапах, за исключением, пожалуй, первого. И нам, воспевшим мужскую команду после Оберхофа, было очень интересно знать: лыжи виной российскому торможению или функциональный "приямок", которого мы все боимся, словно нечистой силы. И то, и другое - не слишком хорошо, но ошибка сервис-бригады - дело поправимое. Пусть даже по словам ее шефа Александра Воронина трудности в теплую погоду для нас - нечто хроническое. А вот от спадов физической формы - чур сборную, чур.

Пусть они придутся на перерывы между этапами, на отрезок после Антерсельвы, или пусть их вообще не будет. Тогда, во всяком случае, спады покажутся делом управляемым. Если же они приходят, когда им вздумается, значит, рано нам пока потирать довольно руки и считать мужскую сборную всеобщим маяком в нестабильном биатлонном мире.

5-й этап. Рупольдинг (Германия). Мужчины. Эстафета 4х7,5 км. 1. Франция (С.Фуркад, Беатрикс, Бёф, М.Фуркад) - 1.13.11,2 (0 штрафных кругов + 3 дополнительных патрона). 2. Норвегия (Биркеланд, Т. Бё, Л'Абе-Лунн, Свендсен) - отставание 9,4 (0+8). 3. Австрия (Эдер, Пинтер, Ландертингер, Зуманн) - 9,7 (0+9). 4. Германия (Шемпп, Бирнбахер, Пайффер, Лессер) - 21,0 (0+3). 5. РОССИЯ (Волков, Маковеев, Гараничев, Шипулин) - 1.34,7 (0+8). 6. Швеция (Бергман, Ферри, Эрикссон, Линдстрем) - 1.39,5 (0+13). 7. Украина (Семенов, Дериземля, Седнев, Прима) - 1.48,2 (0+10). 8. Словения (Докль, Клемен, Марич, Фак) - 2.51,7 (1+11).

Зачет Кубка мира. Мужчины. Кубок наций. 1. Норвегия - 3367. 2. РОССИЯ - 3305. 3. Франция - 3094. 4. Германия - 3060. 5. Австрия - 2911. 6. Швеция - 2675.