12 августа 2015, 20:00

Владимир Драчев: "Гросс однозначно посильнее Пихлера"

Владимир РАУШ
Обозреватель
О своих отношениях с Рикко Гроссом и его товарищами по сборной Германии "СЭ" рассказал один из лидеров российской команды конца 1990-х Владимир ДРАЧЕВ.
Владимир ДРАЧЕВ. Фото AFP

Российский биатлон снова доверился немцу

– Как считаете, приход Гросса поможет сборной России?

– Думаю, с профессиональной точки зрения Рикко будет однозначно посильнее Пихлера. Хотя успех дела очень часто зависит не только от тренерских способностей. Очень важно, чтобы человеку не мешали, не вставляли палки в колеса. Иначе ни один самый талантливый наставник раскрыться не сможет.

– Вы почти полтора десятилетия сражались с Гроссом на биатлонных трассах. Каковы были его отличительные особенности?

– Рикко – типичный представитель немецкой школы. Отличный командный боец, особенно опасный в эстафетах. Прилично смотрелся на дистанции, четко стрелял. Еще он очень грамотно подводил себя к главным соревнованиям, это вообще "конек" сборной Германии. На протяжении всего сезона немцы могли выступать ни шатко ни валко, но на чемпионатах мира всегда выглядели молодцами. Если Гросс сумеет использовать свой опыт в работе с российской командой, будет здорово. Нашим тренерам этих качеств как раз не хватает.

– Что еще нового может принести Гросс в методику подготовки российской сборной?

– Немецкий биатлон всегда отличался своим атлетизмом. Рикко, так же как Франц Люк и Свен Фишер были крепкими ребятами с хорошо развитой мышечной массой. Это не значит, что они много времени проводили в тренажерном зале. Физическую мощь можно нарабатывать разными способами, в том числе и на лыжероллерах.

Рикко ГРОСС. Фото AFP

Кто такой Рикко Гросс: чемпион, гольфист, отец биатлониста

– Каким был Гросс вне спорта?

– Вполне доступным, без пафоса. Мы нормально общались – конечно, насколько хватало знания языка. Вообще, практически со всеми немцами у нас были хорошие отношения. Мы были главными соперниками на стадионе, но в жизни общались гораздо лучше, чем с рядом других команд.

– "Зажечь" он мог?

– Сборная Германии в этом плане была гораздо более раскрепощенной, чем наша команда. Мы-то себе лишнего не позволяли. Максимум, что было разрешено – сходить на заключительный банкет после чемпионата мира. Немцы были другими: после гонки мы часто видели их в гостиничном баре с бокалом пива. Да и на дискотеках они отплясывали будьте-нате.

– Дайте совет нашим ребятам: как ни в коем случае нельзя себя вести по отношению к немецкому тренеру?

– У немецких специалистов вся работа основана на четкости и пунктуальности. Биатлон ведь сам по себе очень сложный вид спорта – тут и бег на лыжах, и стрельба. Чтобы отработать все эти компоненты, требуется немало времени. Тренеры из Германии умеют наладить этот процесс без потерь, ценят каждую минуту. Расхлябанность и неорганизованность их очень раздражают. И еще они не переносят, когда посторонние вмешиваются в их работу. Впрочем, этого не любит ни один тренер в мире...

Дмитрий Губерниев: "Слова Пихлера о Гроссе? Корова тоже мычит"

3