10 февраля 2017, 19:30
Владимир ИВАНОВ
из Хохфильцена
– Лучший результат в спринте показала Ирина Услугина – спортсменка, которая вообще не должна была бежать его. Парадокс?
– Состав команды на чемпионат мира у нас был определен давно, и Услугина в него входила. В Хохфильцене она побежала бы в любом случае. Правда, планировалось, что Ирина выйдет в индивидуальной гонке. Но произошла неординарная ситуация и выбора у нас не было – из-за отстранения Екатерины Глазыриной нам пришлось срочно проводить замену. Хорошо, что новогодний сбор мы проводили именно на этой трассе, и Ирина участвовала в нем. То есть, рельеф дистанции и подход к рубежу ей были известны.
– Информацию о временном отстранении Глазыриной вы получили только сегодня утром?
– Конечно. Узнай мы об этом хотя бы вчера вечером, Услугина в тот же день была здесь.
– А когда она приехала?
– За час до пристрелки.
– Отстранение Глазыриной – шок для тренерского штаба?
– К нам постоянно предъявляются какие-то претензии, конечно, это очень тяжело. И такое не может не сказываться на команде.
– По вашим ощущениям, тренерскому штабу удается оберегать спортсменов от негатива и принимать удар на себя?
– Стараемся делать это, больше общаться со спортсменами. Я постоянно напоминаю тренерам, насколько это важно. Но когда и в прессе, и вообще вокруг только скандалы, всем приходится сложно.
– В женской сборной осталось всего пять человек. Не маловато для чемпионата мира?
– Стартует в одной гонке только четыре. Так что – достаточно. Тем более остались преследование, индивидуальная гонка и эстафета. В масс-старт пока попадает только Татьяна Акимова. Сейчас в команде сильнейшие на сегодняшний день спортсменки.
– Для вас важно, чтобы Антон Шипулин и Мартен Фуркад помирились уже на этом чемпионате мира?
– Очень. Мы хотим, чтобы в биатлоне была добродушная обстановка. Косые взгляды никому не нужны, пора с этим заканчивать. Нужно, чтобы лидеры наших команд помирились – и все нормализовалось. Мы рассматриваем разные варианты. Есть идея пригласить французов к себе, попить чай, пообщаться.
– Достаточно ли будет чая, чтобы помириться?
– Тренерам нальем водки. Шучу. Но ребятам нужно помириться.