3 марта 2017, 19:00

Алексей Шадрин: "В спринте выступили неудовлетворительно"

КУБОК МИРА

Бывший тренер сборной России Алексей Шадрин отметил, что ждал большего от выступления россиян в мужской спринтерской гонке в Пхенчхане

– Сегодня наши мужчины выступили неудовлетворительно, – сказал Шадрин. – Мы ждали от них большего, тем более что ребята выступали сильнейшим составом. Не было только Волкова. Но он тоже в спринте ничего не смог бы показать и погоды не сделал бы. Никто себя не проявил ни ходом, ни в стрельбе.

– Что случилось с Шипулиным? Ходом он шел хорошо, но допустил три промаха. Почему?

– Он сам сказал, что подошел к стойке немного неправильно. Поначалу он шел нормально, но потом сдал. Перед вторым огневым рубежом Антон был вторым и в итоге допустил два промаха. А с тремя штрафными кругами в спринте делать нечего. Зато Фуркад с двумя промахами занял третье место.

Отмечу, что меня очень удивил австриец Эберхард, который пробежал феноменально. Он привез соперникам сорок секунд. Для спринта это очень много. Австрийцы вообще в этом сезоне выступают удачно – три человека сегодня у них попали в первую десятку. Ну и американец Бэйли провел гонку хорошо – взял бронзу. А вот немцы провалились, как и наши, к сожалению.

– Шипулин после гонки говорил, что неправильно разложил силы по дистанции. С чем это связано: самоуверенность или он понадеялся на свои хорошие кондиции?

– Конечно, он на себя надеялся. Собрался и хотел доказать, что не зря его считают первым номером нашей сборной. Получается, что все поют ему дифирамбы и Антону нужно их оправдывать. Шипулин шел по дистанции хорошо и даже с одним штрафным кругом к стойке он пришел с нормальным результатом. Но не смог справиться. Ему пришлось отыгрывать свой промах после лежки, и он взвинтил скорость. Это и сказалось на его стрельбе.

Евгений Гараничев шел ногами хорошо, но на втором огневом рубеже допустил два промаха. Что ему помешало?

– Здесь схожая ситуация. Наши тренеры на трассе говорили ему, что он идет хорошо, со вторым – третьим результатом и ему надо бороться, добиться. Женя, как и Антон, шел быстрее своего обычного хода и не справился на рубеже.

– У Максима Цветкова обратная ситуация – он не промахивался, но бежал плохо.

Цветков никогда и не отличался высокой скоростью прохождения трассы и большой прыти от него никто не ждет. Он выступил в свою силу, хотя мог пройти и немного быстрее. Видимо, были факторы, которые помешали ему это сделать. Но в целом, он сегодня выступил на своем уровне.

– Как оцените результаты Шопина и Махамбетова?

– Шопин начал гонку нормально, но на последнем отрезке провалился. Вроде бы он упал, и проигрыш у него получился очень большой. Что касается Махамбетова, он, наверное, растерялся – на первом рубеже промахнулся четыре раза. Это недопустимо. И я не думаю, что это случилось по вине тренеров: неправильная пристрелка или еще что-то. Тимур просто переволновался. Но Махамбетов молодой парень и, конечно, ему есть, над чем работать.

– Какие перспективы у наших мужчин завтра в гонке преследования? Сможет ли Шипулин побороться за высокие места?

– Бороться за десятку – не показатель. Какой в этом смысл? А претендовать на призы очень тяжело, поскольку нужно, чтобы конкуренты проваливались. А ведь многие биатлонисты стреляли в спринте по нулям. У Шипулина проигрыш составляет полторы минуты, при том, что даже минуту отыграть очень сложно. Конечно, он постарается исправиться, как и Гараничев с Цветковым, но показать хороший результат будет сложно.

– Фуркад с двумя промахами доехал до второго места, а Шипулин также как и француз находится в прекрасной форме.

Шипулин сможет побороться, только если пройдет все рубежи без промахов. Гонка преследования хороша своей непредсказуемостью. На рубежах будет толпа, значит нужно четко приходить на стрельбище, заранее определить свое место и сработать как в поговорке: упал, отжался и ушел. Он должен работать в этой гонке как на автомате, с минимальными потерями. Тем самым, Антон сможет скостить себе секунд тридцать.

– Есть ли у вас вера, что Шипулин сможет пройти четыре рубежа без промахов?

– Вера есть у всех болельщиков. Мы смотрим на него и переживаем. Я желаю Антону только успехов.