24 декабря 2018, 08:25
– Нет-нет, не хочу говорить с российской прессой, – развел руками первый вице-президент Международного союза биатлонистов (IBU) и глава Союза биатлонистов Чехии. – Меня перевирают и выставляют не в лучшем свете. Особенно один известный журналист.
– Можете рассказать об этом. Я напишу только ваши слова, никаких фокусов.
– Точно? – засомневался он. Но спустя какое-то время выдохнул. – Ладно, давайте попробуем.
– Вы сказали, что вас в России выставляют не в лучшем свете…
– Это правда. Но ни мировому, ни российскому биатлону не будет лучше, если мы будем раздувать скандалы. Не надо свое мнение выдавать за чьи-то слова.
– Какие ваши слова неправильно интерпретировали?
– Не хочу об этом говорить. Нужно заканчивать эту тему, а не развивать ее.
– Вы понимаете, почему в России у вас репутация человека, который не любит нашу страну?
– Не знаю, откуда это берется. Наверное, нужно поговорить с некоторыми журналистами из России, которые делают мне такой образ.
– Например?
– Дмитрий Губерниев. Он говорит неправду. Мы хорошо общаемся и часто созваниваемся с Владимиром Драчевым, с Сергеем Чепиковым, определили дорогу, по которой двигаться дальше. А Губерниев, который в наших беседах не участвовал, говорит другое. Он вредит вашему биатлону. И мировому тоже.
– Вы готовы сказать ему об этом лично?
– Я не буду с ним больше говорить. Зачем? Он не помогает развивать биатлон, ему нужны только скандалы. Не хочу с ним общаться.
– Так какое у вас отношение к российскому биатлону в его нынешнем виде?
– Нормальное, как и всегда. Вы думаете, я не хочу, чтобы россияне соревновались? Это неправда! Рад видеть вашу команду на нашем этапе в Нове-Место. Другое дело, что ваша федерация должна сделать то, о чем мы договорились.
– Что именно?
– Есть 12 пунктов, которые мы согласовали. Говорили об этом со всеми: и со Станиславом Поздняковым, президентом СБР, и руководителями РУСАДА. Теперь пути назад нет. Россия должна сделать то, о чем мы договорились. Мы нарисовали дорогу будущего и теперь все в ваших руках. Уже в сентябре СБР снова может стать членом IBU.
– Есть вероятность, что это произойдет раньше?
– Нет. 100 процентов. Для этого нужно собирать внеочередной Конгресс IBU. Какой смысл? Я уважаю российский биатлон, но вы должны честно признать ошибки, а не манипулировать общественным мнением внутри страны. За всю историю IBU 90 процентов допинговых случаев связаны с Россией. Это проблема.
– На протяжении последних пяти лет ни один российский биатлонист уличен в применении допинга не был.
– Вы любите про это говорить. Но невозможно сейчас просто сказать: "Да, это было, но теперь мы не виноваты". За нарушения нужно нести ответственность. Мы говорили об этом с Драчевым, Чепиковым и, думаю, поняли друг друга. Российский биатлон всем очень нужен. Но при этом именно чистый российский биатлон.
Чехия – маленькая страна, но здесь по 30 тысяч человек приходит во время этапа Кубка мира. И никто из них не хочет скандалов. Нам не нужны медали любой ценой. Почему вы готовы рисковать репутацией ради побед?
– По поводу инцидента российской сборной с австрийской полицией в Хохфильцене. Какие-то новости в этой истории есть?
– Нет-нет, не могу говорить об этом.
– Нет ничего нового или это конфиденциальная информация?
– Да, нельзя говорить.
– Но какое-то продолжение у этой истории может последовать?
– Ничего не скажу.
– Один из тех, кого допрашивала полиция – Александр Логинов. Как вице-президент IBU вы считаете нормальным, что некоторые спортсмены выражают недовольство его участием в Кубке мира даже сейчас, спустя два года после окончания дисквалификации?
– Сколько было допинг-скандалов в вашей сборной? Старых и Логинов выступают до сих пор. Я могу понять иностранных спортсменов. Мы все хотим чистый биатлон. Но после случившегося тяжело доверять им снова. В этом виноваты не зарубежные атлеты, а они сами. Я ничего против их участия в Кубке мира не имею. Но могу понять тех, кто не в восторге от этого.
У вас идет пропаганда, поэтому вам тяжело понять другую сторону. Но весь мир видит ситуацию иначе. Первый шаг Россия сделала – признала, что где-то поступала плохо. Нужно честно говорить об этом в медиа. А не делать манипуляции со СМИ внутри страны.
– Вот как раз вас в этом и обвиняют. Мол, российским СМИ говорите одно, а западным – совершенно другое.
– Это не так. Вопрос в том, как подается информация. А мнение по данному вопросу у меня определенное, вы его услышали.
Жесткий ответ Губерниева - здесь
Кубок мира по биатлону: результаты гонок и расписание этапов, зачет Кубка мира