9 июля 2020, 10:30
Владимир Малин — важная фигура для российского биатлона. Экс-глава Российского фонда федерального имущества (2000-2004) 12 лет руководил Федерацией биатлона Москвы, а в 2006 году едва не стал президентом СБР. В упорной борьбе его опередил четырехкратный олимпийский чемпион Александр Тихонов. В последние несколько лет Малин отошел от большого спорта и занимает должность почетного президента Федерации биатлона Москвы, но именно он будет делегатом от столицы на предстоящей внеочередной конференции СБР 11 июля. В интервью «СЭ» опытный чиновник назвал главную ошибку Владимира Драчева, осудил поведение Ольги Зайцевой и назвал лучшего российского тренера.
— Уже решили, как вы будете голосовать — за проведение досрочных выборов или против?
— Сначала я хочу послушать аудиторский отчет, претензии членов правления друг к другу. И только после этого приму решение, как голосовать. Ситуация правда нестандартная. При этом если говорить конкретно про Владимира Драчева, то я настроен скорее негативно. В спорте есть четкий и объективный критерий успешности деятельности руководителя — это результат. У нашей сборной его нет. Наши выступления на Кубке мира очень слабые. Да, все говорят, что при Драчеве золотую медаль на чемпионате мира-2020 выиграл Логинов. Но это не показатель. Саша — биатлонист экстра-класса, он это уже всем доказал. А где остальные? Мне кажется, что за два года нынешнее руководство СБР не угадало с тренерским штабом, в этом главная беда.
— То есть вы нормально отнесетесь к тому, если будут перевыборы, и Драчев потеряет свой пост?
— В футболе или хоккее каким бы ты не был маститым менеджером или тренером — нет результатов — до свидания. К этому все привыкли. Почему в биатлоне должно быть иначе?
— Вы сказали, что нынешнее руководство не угадало с тренерским штабом. Можете конкретизировать?
— Два года при Драчеве тренерский штаб был ужасным. Мне непонятно как тренерами сборной становятся люди, которые не дали сборной ни одного воспитанника. Кто такой Белозеров? За какие заслуги ему доверили мужскую сборную? А Истомин? Откуда взялся этот юноша? Я прочитал несколько его интервью... Для меня загадка, как он попал в национальную команду. Хованцев — просто никакущий на позиции главного тренера. Нашему биатлону нужны глобальные изменения во всей системе. Молодежь у нас выступают достаточно успешно. Практически на равных бьется с Норвегией на юниорских чемпионатах мира. Но затем ребята переходят на взрослый уровень и теряются. Почему так происходит? Я задавал этот вопрос многим нашим прославленным биатлонистам, руководителям... Никто не может дать ответ.
— Валерий Польховский — достойный кандидат на пост главного тренера?
— Честно, его даже сравнивать не с кем. Ему интересны всякие новшества, различные методики. Он приглашал иностранных тренеров по физической подготовке, учился у них. Считаю, в свое время в России зря отказались от его услуг.
— А что скажите о новом старшем тренере мужской сборной Юрии Каминском, который до этого не работал в биатлоне?
— Каминский — специалист высокого уровня. Он подготовил многих элитных лыжников: Никиту Крюкова, Александра Панжинского, Алексея Петухова, Николая Морилова. Думаю, что и в биатлоне у него получится. Как в свое время получилось у Николая Лопухова, который тоже пришел из лыжных гонок.
— Кандидат в президенты СБР Виктор Майгуров способен изменить ситуацию в нашем биатлоне к лучшему?
— Не знаю, честно. Со своей стороны могу сказать, что, если бы я был помоложе, может быть и погрузился в это дело. Но я перегорел после выборов 2006 года. Тогда был интерес навести порядок. Сейчас уже запала нет.
— Удивились, что именно вас выбрали делегатом от Москвы, а не главу федерации Сергея Рожкова?
— Большинство проголосовало за меня. Видимо, считают, что я буду лучше представлять интересы Москвы. Сергей же поступил некрасиво. По Москве не получилось, пошел через Забайкальский край. Видимо, хочет хоть как-то поддержать Драчева.
— Как вы отнеслись к тому, что кандидат от столицы, двукратная олимпийская чемпионка Ольга Зайцева взяла самоотвод и не будет претендовать на попадание в состав правления СБР?
— Когда она давала согласие и за нее голосовали внутри московской федерации, она понимала, что будет критика. В том числе со стороны WADA и СМИ. Ей надо было идти до конца, или не провоцировать никого. Получился какой-то промежуточный вариант. Не понимаю, для чего все это надо было делать.
— Получается от Москвы в правление сможет попасть только Сергей Рожков?
— Нет. В правление еще рвется Алексей Шадрин, его выдвинула Костромская область и Иван Мелихов от Ивановской области. Все москвичи. На самом деле неважно, кто какой регион представляет. Главное, чтобы в этот раз в правлении собрались профессиональные люди, которые бы честно делали свою работу. В конечном счете о развитии биатлона судят по успехам национальной команды. Если сборные будут выигрывать, то все будут рады. Болельщики будут ходить, не будет отбоя от спонсоров. Если нет, то будет такое болото, как сейчас.
— Как считаете, Максим Цветков и Дмитрий Малышко должны вернуться в сборную?
— Малышко уже возрастной парень. Не уверен, что он усилит команду. Что касается Цветкова, то, когда он тренировался с Лопуховым, то считался перспективным. А потом сдулся. Не знаю, что с ним произошло. Но в целом я спокойно отношусь к этой ситуации. Если нет результатов, то спортсмену нечего делать в сборной. Повторюсь, в спорте есть объективные критерии — в состоянии ты бороться за высокие места или нет.