12 марта 2017, 17:30
Пожалуй, сингл-микст - самая непредсказуемая дисциплина в биатлоне, ведь лидер по ходу гонки может поменяться не один раз, а тот, кто шел первым, легко может оказаться вне пределов десятки - таковы скорости в этой суперскоротечной дисциплине. При этом шансы на победу есть у многих команд - главная ставка делается на точную стрельбу и минимум дополнительных патронов.
В воскресной одиночной смешанной эстафете ошибались все, а значит, и шансов, и интриг было больше. Но впрочем, австрийцы Лиза Тереза Хаузер и Симон Эдер как захватили лидерство на втором этапе, так и вцепились в него зубами, лишь умножая свой отрыв от группы преследователей. На их счету всего пять дополнительных патронов - не так много с учетом количества ошибок соперников.
LIVE #biathlon moment: https://t.co/etzcAX5WcR #KON17 pic.twitter.com/uWSTPPhNYA
– IBU World Cup (@IBU_WC) 12 марта 2017 г.
Свое серебро у немцев на финишных метрах вырвал американец Лоуэлл Бэйли, который выступал в дуэте с Сьюзан Данкли. Молодой немецкий биатлонист Роман Реес, выступавший с обладательницей главного трофея сезона Лаурой Дальмайер, свою напарницу немного подвел - но в данном случае сказалась, конечно, нехватка опыта борьбы на финише на таком уровне. Американцы, к слову, воспользовались пятью доппантронами, немцы - шестью. В пятерку лучших попали также французы Анаис Шевалье и Жан-Гийом Беатрикс (8 дополнительных патронов), а также казахи Галина Вишневская и Ян Савицкий (7), которые провели очень неплохую гонку.
When a picture says it all #KON17 @USBiathlon @Lowellcbailey @SusanDunklee pic.twitter.com/OHjZP72NPo
– IBU World Cup (@IBU_WC) 12 марта 2017 г.
НЕДОСЫП ВОЛКОВА
Для россиян, кстати, начиналось все не так плохо, как оказалось впоследствии. Хотя, конечно, стоит отметить, что началось все еще ранним утром, когда в четыре утра в расположение команды прибыл после одиннадцатичасовой дороги из Эстонии Алексей Волков, заявленный на гонку. Поспать оставалось около пяти часов - не так много перед ответственным стартом. Возможно, этот фактор сыграл ключевую роль в худшем результате сезона россиян в этой дисциплине.
Виролайнен на первом рубеже дополнительный патрон, второй прошла из пяти - в целом допустимо, передала пятой эстафету с отставанием в 13 секунд. Волков вынужден был потратить время и дополнительные патроны на стойке, обошлось без штрафного круга, но отставание увеличилось до 25 секунд. С девятой позиции, конечно, отыграться в середине гонки были шансы, но их окончательно похоронила Дарья Виролайнен.
Как призналась потом сама спортсменка, хотелось отыграться, и она рисковала, что, однако, оправдалось лишь частично. "Лежку" она прошла безукоризненно, а вот в стрельбе стоя ошиблась слишком много раз - два штрафных круга отбросили россиян от первой десятки достаточно далеко. Волков получил эстафету 17-м, когда лидеры ушли в гонку больше минуты назад. Волков сделал все, что смог, хотя и воспользовался еще двумя дополнительными патронами. На финише даже попытался побороться с финном, но проиграл "касание" - фотофиниш определил нам 14-ю строчку итогового протокола.
Конечно, концентрироваться на рубеже в такой скоротечной гонке после недосыпа и долгой дороги - задача не из легких. Но, по его словам, решение о старте в этой дисциплине не обсуждалось - тренерский штаб сказал ехать, и спортсмен собрался. В гонке он, конечно, старался как мог, но ошибок было не избежать.
Для Виролайнен, которая провела в Контиолахти гонки лучше остальных соотечественниц и неплохо зарекомендовала себя, подобные ошибки были непозволительны. Прежде у нее случались проблемы со стрельбой на стойке во время ответственных стартов, но выступление в Финляндии тем и могло быть хорошо, что особого турнирного значения эта гонка не несла (пока что сингл-микст не входит даже в программу чемпионата мира), а вот на чемпионате Европы Виролайнен как раз прекрасно справилась с этой дистанцией и стала победительницей, что должно было придать спортсменке уверенности перед этим стартом. Конечно, желание догнать могло захлестнуть, но как призналась Дарья после гонки, на той самой роковой стойке затряслись ноги, хоть и в голове не было каких-то мыслей, кроме как желания отстрелять, и побыстрее уйти отсюда.