2 августа 2018, 14:30
– Общались ли вы с кем-то из СБР после обнародования информации? – вопрос Брынзаку.
– Нет, таких обращений не поступало.
– Российские болельщики боятся повторения историй Анастасии Кузьминой и Дарьи Домрачевой, который были россиянками но олимпийские медали принесли Словакии и Белоруссии соответственно. Как вы оцениваете перспективы Бек, Рассказовой и Москаленко?
– Я уже 50 лет в биатлоне и могу сказать, что традиционно из России к нам приходили не самые сильные спортсмены. Поймите правильно: у меня нет цели переманивать спортсменов из других стран. Но когда вижу сложную ситуацию у детей, то мне хочется помочь им, дать шанс реализовать себя. Что касается этой конкретной ситуации, то здесь я увидел, что они попали в сложную ситуацию – их позвали в Белоруссию, они уволились в России, прошли с белорусами сбор, но в итоге от них отказались, не знаю по каким причинам. И получилось, что девочки подвисли.
Для меня было важно помочь им. А уже позднее узнал, что у них украинские корни. Теперь они будут заниматься любимым делом – биатлоном. А что касается первой части вопроса про перспективы – это уже будет видно, время покажет, но шанс свой они получат. Так что их дальнейшие успехи зависят от нашей работы, от их желания и мотивации. Повторюсь: я не переманивал никого, просто откликнулся, когда молодые спортсменки оказались в сложной ситуации.
– Где они будут жить?
– Все сборы у нас централизованы. Проходят они в Чернигове в центре олимпийской подготовки – там есть общежития, гостиницы и прочее. Там уже проживают некоторые спортсмены, когда наступает перерыв между сборами. Так что проблемы здесь не вижу. Нужно будет – снимем им квартиры. К тому же здесь у них есть родственники.
– Насколько оперативно получится решить вопрос с гражданством?
– Думаю, что уже в этом сезоне они будут с документами. И после карантина смогут выступать под флагом Украины.
– На каком языке говорят в команде? Не будет у них проблем из-за незнания украинского?
– В сборной говорят и на русском, и на украинском. Сегодня их уже поздравляли. Их очень хорошо приняли в команде. Да и в принципе никогда такого не было, что атлетов из России называли чужими. Главное желание – а не язык.