21 апреля 2020, 16:30
Чем бы вся эта история не закончилась, 67-летний Владимир Королькевич уже добился выдающегося достижения: он будет тренировать женскую сборную России при третьем президенте. Не России, конечно, — СБР. Но и такой незаменимостью могут похвастаться далеко не все. Хотя недовольных очередным пришествием специалиста немало уже сейчас.
Правление СБР и сам Королькевич должны быть готовы, что при каждом удобном случае ему будут вспоминать допинговые следы в тренерской биографии. Прямых доказательств участия специалиста в фармакологических схемах никогда не было, но Екатерина Юрьева и Ирина Старых, в организме которых обнаруживался ЭПО, готовились именно под руководством Владимира Борисовича. Девушки, как известно, ничего и никогда по этой теме не говорили, а сам Королькевич категорически отметает свою причастность к тем историям. Мог ли он не знать, что его ведущим подопечным вводят инъекции? В теории — вполне. Вместе с тем не секрет, что допинговые схемы составляются не вслепую, а под определенные тренировочные программы, и одно без другого — малоэффективно.
На стороне хейтеров Королькевича еще один довод — внезапное завершение карьеры другой его ученицы Ольги Вилухиной. В 26 лет. После двух медалей на Олимпиаде и высокого пятого места в общем зачете Кубка мира.
Александр Тихонов, который, питается ненавистью ко всем тренерам и руководителям в СБР, давно окрестил Королькевича «доктором Шприцом». Хотя это ни о чем еще не говорит. С точки зрения закона к Борисычу никаких претензий сейчас нет. А верить ему или нет — каждый вправе решать сам. Пока не заговорят спортсменки, любая версия так и останется версией.
Есть еще один аргумент против опытного тренера: нельзя сказать, что девушки в сборной восприняли новость о его возвращении с восторгом. «При Королькевиче я доползала до финиша и уходила со слезами на глазах», — вспоминает Светлана Миронова. Ее поддержала Лариса Куклина. А с мнением этих спортсменок в команде считаются. Бунтовали в свое время и лидеры белорусской команды во главе с Дарьей Домрачевой.
Теперь к хорошему. Как ни крути, а готовить спортсменок и подводить их к главным стартам Королькевич умеет. Он очень плодотворно работал с украинской сборной — пять медалей на ЧМ-2013. После такого успеха его перетянули в Россию — на носу была домашняя Олимпиада. По дороге к которой он, по сути, выиграл конкуренцию у Вольфганга Пихлера за право быть старшим тренером женской сборной. В Сочи-2014 серебро в спринте взяла Вилухина.
ЧМ-2015 — в шаге от медали в преследовании Екатерина Шумилова. На том же турнире была главная победа в жизни Екатерины Юрловой, но Королькевич к ней отношения все-таки не имел. Зато именно тот год был лучшим в карьере Дарьи Виролайнен — она стала 16-й в общем зачете Кубка мира.
И даже если взять прошлый сезон в белорусской сборной, вспоминаются успехи оказавшихся ненужными в России сестер Кручинкиных — хотя бы победа на чемпионате Европы.
Кстати, те, кому бежалось при Королькевиче, вспоминают его с теплотой. Та же Вилухина, когда раздумывала над возвращением, теребила именно (и только) этого специалиста. Что ж, ждем чем закончится очередная глава истории российского биатлона, в которой Королькевич снова будет играть одну из ключевых ролей.