26 ноября 2016, 15:00

Правила движения, безопасность и хронометраж – новшества биатлонного сезона

Мария Маркова
Шеф-редактор по специальным проектам
До старта нового биатлонного сезона осталось совсем немного, и "СЭ" предлагает вашему вниманию главные его нововведения

ПОЯВИТСЯ ГЛАВНАЯ ДОРОГА

В правила обгона и освобождения трассы добавлен новый пункт. Теперь спортсмен, покидающий штрафной круг имеет преимущество перед тем, кто на него только заходит. Одно из самых жестких столкновений произошло на этапе Кубка мира в словенской Поклюке в начале сезона 2014/15. Тогда Дарья Домрачева так и не смогла закончить гонку с общего старта.

СТАНЕТ БЕЗОПАСНЕЕ

Требования к безопасности стрельбы становятся все более жесткими. Ранее спортсменам уже запретили снимать винтовку, подъезжая к стрельбищу. Теперь же и вовсе все манипуляции с оружием, в частности открывать затвор доставать патронник или магазин, можно производить только на коврике. При этом при любых манипуляциях с винтовкой, ее дуло по-прежнему может быть направлено только в сторону мишеней или вверх. Фокус Флориана Графа, который в попытке почистить диоптр направил оружие себе в лицо, по-прежнему карается дисквалификацией.

Дисквалификацией теперь будет караться и стрельба по чужой мишени или не из того положения. И тем, и другим пару лет назад грешила уже упомянутая Домрачева.

СЛЕДИТЬ ЗА ВРЕМЕНЕМ БУДУТ ЖЕСТЧЕ

В правилах четко прописано время старта гонки для каждого спортсмена – 3 секунды до и 3 секунды после времени, указанного в протоколе. Если биатлонист активировал ворота раньше, старт считается ранним. С этого сезона санкция прописана четко: если спортсмен не вернулся в стартовые ворота, ему грозит дисквалификация.

И еще одно новшество, которое в экспериментальном порядке будет введено на первом этапе Кубка мира в Эстерсунде – участники последней стартовой группы в спринтерской гонке будут стартовать не с 30-секундным интервалом, как обычно, а с 15-секундным. Связано это с тем, что для телевизионной трансляции окончание спринта является сущим наказанием – не показать его невозможно, а соревновательной значимости и зрительского интереса в ней ровным счетом никакого нет.

КОРЕЙСКАЯ ТРАССА СТАНЕТ ЛЕГЧЕ

В марте 2017 года спортсмены отправятся тестировать новую олимпийскую трассу в Пхенчхане. Да, там уже проходил печально памятный для нашей сборной чемпионат мира-2009, до которого так и не доехали Екатерина Юрьева, Альбина Ахатова и Дмитрий Ярошенко. Но те страты, помимо допингового скандала, запомнились еще и неимоверным количеством падений из-за зверски сложного рельефа. Крутые виражи не пощадили тогда Магдалену Нойнер и Ивана Черезова. В этом году на сентябрьском Конгрессе IBU представители оргкомитета Пхенчхана-2018 обещали упростить будущую олимпийскую трассу, сгладив спуски и добавив контруклонов, вот спортсменам и предстоит опробовать новшество.

9 ноября. Пхенчхан. Олимпийская трасса. Фото REUTERS
9 ноября. Пхенчхан. Олимпийская трасса. Фото REUTERS

ЛЫЖИ МОЖНО БУДЕТ ПОМЕНЯТЬ

Раньше по правилам спортсмен мог заменить одну сломанную лыжу или поврежденное крепление. Теперь же, в регламенте появился пункт, по которому, "если может быть доказано, что спортсмен сломал обе лыжи и крепления непредумышленно", то жюри может разрешить полную замену этого инвентаря.

ВМЕСТО ХАНТЫ-МАНСИЙСКА БУДЕТ ТЮМЕНЬ

Долгие годы биатлонной Меккой России был Ханты-Мансийск. Северный город с начала 2000–х с редкими перерывами принимал чемпионаты мира и этапы Кубка мира, и к этому давно привыкли и зрители, и спортсмены. В этом году элиту мирового биатлона примет Тюмень, которая уже успешно провела в минувшем сезоне чемпионат Европы, а в 2021 замахнется и на чемпионат мира.

2