4 декабря 2016, 11:45
КУБОК МИРА. 1-й этап
– Сергей, который год подряд мы сталкиваемся с тем, что на старте розыгрыша Кубка мира наша команда не готова к борьбе на таком уровне, потом долго "разбегается", но к чемпионату мира мы снова подходим не на пике. С чем, на ваш взгляд, это связано?
– Я думаю, с тем, что к Кубку мира мы готовимся не на быстрых трассах, и начинаем ловить ощущения на быстром снегу непосредственно на самих стартовых этапах. Во всяком случае, складывается ощущение, что хотя функционально команда готова не плохо, к высоким скоростям она оказалась просто не готова.
– Но в этот раз сборная провела заключительный сбор перед Эстерсундом в норвежском Бейтоштоллене, где были схожие условия...
– В Бейто они были совсем не долго, около 12 дней. Видимо, этого оказалось недостаточно, чтобы привыкнуть к быстрым трассам. Возможно, именно с этим обстоятельством связаны и падения, и в целом неудачное выступление в женской гонке. Девочки вообще со 2 по 16 ноября провели в Тюмени, то есть вся основная подводящая работа была проделана там. Я совсем не против Тюмени, там великолепные условия. Но уже второй или третий год создается ощущение, что этот тюменский сбор с последующим переездом в Скандинавию выбивают спортсменок из скоростного режима. Есть ощущение, что спортсменки пребывают в какой-то спячке. Теперь вопрос, насколько быстро они проснутся.
– Почему более молодые спортсмены – Бабиков, Елисеев, Цветков – в спринте проявили себя ярче, чем ветераны Гараничев и Малышко?
– Молодым легче дается адаптация. Чем старше ты становишься, тем тяжелее тебе совершать необходимые для быстрого бега резкие движения. В общем-то, с возрастом почти у всех теряется чувство скорости. И восстановить его после перерыва становится тем более сложно.
– В этом сезоне Антон Бабиков сможет наконец закрепиться в команде и даже в роли одного из ее лидеров?
– Антона отличают хорошая голова и техника. Он стабильно и быстро стреляет, плюс справляется с психологической нагрузкой на стартах любого уровня. Если он чуть добавит в функциональных кондициях – станет совсем хорошо. Помимо Антона, я еще очень порадовался за Матвея Елисеева, который в спринте стал третьим из наших. В мае Матвей перенес операцию на колене и после этого два месяца не мог полноценно тренироваться. Хотя, это обстоятельство могло пойти ему и на пользу. Елисеев получил возможность не перебрать в нагрузках. Парень он мышечный, силовые показатели у него хорошие. Сейчас постепенно разгонится и будет чувствовать себя прекрасно. А то, часто получается так, что ребята выходят из отпуска голодными до тренировок, начинают "вваливать", а потом приходит сезон – а сил-то уже и не осталось.
– Может, нам просто всей командой начинать предсезонную подготовку на два месяца позже, чтобы подходить к Кубку мира свежими, как Елисеев?
– Это шутка, конечно, но если серьезно, все базовые умения даются спортсмену до 20-21 года. Потом уже приходит пора реализации, и подтягивать слабые места можно разве что точечно. Я считаю, что если у спортсмена уже есть некие функциональные возможности и они грамотно развиты, после 21 лет нет смысла загружать его дополнительными объемами. Если ты два месяца просто покатался на велосипеде, а потом уже приступил к скоростно-силовым тренировкам, этого вполне может оказаться достаточно, чтобы гоняться на хорошем уровне.
– Что скажете о выступлении в спринте нашего лидера Антона Шипулина, который с двумя промахами занял 28-е место?
– Я думаю, физически Антон готов и уже сейчас может бороться. Не могу сказать пока, что он в этом плане прибавил, но как минимум, находится примерно на том уже уровне, что и в прошлом году. Не понравилась его неуверенность перед стрельбой, которая читалась в глазах, в выражении лица. Не знаю, с чем связан этот "червячок" сомнения, но думаю, тут нет ничего серьезного. Антон серьезный и очень целеустремленный парень, дайте немного времени, и они с тренером разберутся с этой проблемой и все придет в норму.
– Судя по всему, ротации состава на Кубке мира после этапа в Эстерсунде не будет. Вы согласны с этим решением?
– Да, я считаю, это правильно. Сейчас нет смысла кого-то дергать. Хотя, тут тренерам, которые ежедневно работают с командой, в любом случае, виднее.
– В субботу вы стали президентом Московской федерации биатлона. Чем намерены, прежде всего, заняться в новой должности?
– Нам остро необходимые тренировочные базы, так как сейчас биатлонистам в столице просто негде работать. Доходит до того, что чемпионат Москвы по биатлону проводится где-нибудь в Смоленске и Саранске. Это же нонсенс и совсем не уровень столицы! Руководству города давно пора задуматься, что у популярного и успешного вида спорта нет своего дома. Причем выступают московские спортсмены, несмотря ни на что, успешно – в этом году стали в общем зачете третьими среди всех регионов. Хотя этот результат был достигнут не "благодаря", а "вопреки".