Андрей БАЗДРЕВ
Поговаривают, на реванш Шейна Мосли с Рикардо Майоргой продано уже больше миллиона платных трансляций. Недурно, если учитывать, что организацией боя занимаются не Боб Арум и не Дон Кинг и даже не Оскар Де Ла Хойя или Эл Хэймон. Нет, промоутером собственного боя оказался Шейн Мосли, и фактически это выглядит так, будто за все то, что говорил до и после их первого боя Майорга, – он должен быть наказан, и Шейн решил вытащить его на ринг и показательно избить. Бой хорошего парня с плохим, Рокки против Клаббера Лэнга, Аполло Крида или Мейсона Диксона. Но на самом деле, чем сильнее разгорается ажиотаж вокруг боя, чем ближе дело идет к реваншу – тем сильнее все похоже на то, что это бой двух плохих парней, только один всегда был таким, а другой долгое время притворялся хорошим, и это ему до чертиков надоело.
Что такого сделал Майорга перед боем? Ну для начала Майорга, нокаутированный Шейном в 12-м раунде первого поединка, за секунду до финального гонга заявил, что Шейн был на стероидах. И сослался на слова первой жены Мосли Джин, с которой некоторое время дружил в твиттере. Затем он принялся ругать и оскорблять Мосли так, как это умеет только безумный никарагуанец, грозился, обещал, угрожал – и все на дикой смеси испанского с английским сначала в социальных сетях, затем уже в СМИ, на интервью – и Мосли, вместо того чтобы пресечь это, пригрозив судом, например, начал поддерживать игру.
Потому что, если начать разбираться, неизвестно кому из этих двоих бой сейчас нужнее. Мосли в прошлом году уступил Энтони Мандину в Австралии, когда его скрутило в 7-м раунде после мощного спазма в мышцах спины, и казалось, это конец, все. Но уходить из бокса окончательно, выиграв из последних шести боев только один с малоизвестным Пабло Сезаром Кано, – это удар по самолюбию Шейна. Нет ничего стыдного в поражении от Мейуэзера, Пакиао и даже Сауля Альвареса, это все звезды первой величины, лучшие в боксе сейчас, но Мосли всегда считал себя как минимум не хуже.
Эпизодами даже в этих боях можно было увидеть тень былого величия в действиях Мосли, Мейуэзеру даже пришлось откровенно спасаться во втором раунде боя, где он чудом остался на ногах после серии правых ударов в голову, но в конечном счете всегда приходилось вспоминать, что Мосли бывший легковес в возрасте, и все его победы – над Де Ла Хойей, Майоргой, Варгасом и другими звездами – были на самом деле попытками прыгнуть выше головы. Успешными вопреки всему, но Шейн Мосли, чемпион мира в трех весовых категориях, упрямо верил, что способен еще на большее вопреки возрасту, недостатку ресурсов организма, всему...
Майорга последний бой по правилам бокса тоже провел не так давно, в 2014 году, но его с трудом считали действующим боксером. Проводить те бои, которые ему хотелось, не разрешал Дон Кинг, считающий, что с Эль Матадором у него до сих пор действует контракт, и контракт вообще пожизненный. И, чтобы не простаивать без дела, Майорга решил попробовать силы в смешанных единоборствах. Вышло как-то не очень, но по крайней мере скучно никому не было.
Он несколько раз мучительно тяжело выбирался из-под соперника, который пытался его задушить и взять на болевой, а затем ударил его коленом в позвоночник – так, что тот еще долго не мог прийти в себя и подняться на ноги. Хорошо хоть не зарубил его мачете. Соперник даже не думал протестовать – трудно делать это, корчась от боли в клетке где-то в Никарагуа. Но затем результат боя был отменен.
Майорга провел еще несколько боев по правилам ММА, проиграл и заявил, что возвращается в бокс. Все это время, правда, он продолжал бросать вызовы Флойду Мейуэзеру и Пакиао, ругался с новой подружкой Шейна в твиттере и вынудил ее закрыть аккаунт, с будничной обстоятельностью рассказывал, как назвал свинью в честь одного из возможных соперников и собирается на днях зарезать, а курицу – в честь другого, и теперь каждый день лакомится свежими яйцами. Рикардо Майорге, чтобы так шутить – нет, не шутить, общаться с людьми, – не нужно ни накуриваться, ни напиваться, у него все это происходит как-то органично и просто. Среди тех людей, кого он побаивался, были только Дон Кинг и Даниэль Ортега.
Матадор вот уже который бой выходит в майке с крупной надписью: "Даниэль Ортега президент Никарагуа". В сентябре 2004 года он, предположительно, изнасиловал женщину в гостинице, что в принципе мало было похоже на изнасилование, скорее на ту историю, которая вылилась в тюремный срок Майка Тайсона. Ортега и партия предложили Рикардо защиту и помощь – он согласился. В октябре он вышел на ринг против Феликса Тринидада (получил 2,5 млн долларов). В декабре он был оправдан. В мае 2006 года он был нокаутирован Оскаром Де Ла Хойей (2 миллиона долларов), а осенью Ортега победил на выборах. Конечно, история о том, что партия, предположительно, его подставила, а затем, в обмен на помощь, изымала в свою пользу большую часть гонораров боксера, звучит несколько экзотично. Но не более экзотично, чем прочие истории в файле "Преступления Даниэля Ортеги и его семьи" на сайте Wikileaks. Чего еще можно ждать от участника вооруженного ограбления, партизана, автора серии финансовых махинаций и друга Пабло Эскобара.
Может, Эль Матадор и не мастер по составлению хитроумных планов на бой. Но каким-то своим звериным чутьем он понимает своего соперника, догадывается, что тот будет делать, – и готовит противодействие. Его манера драться в стиле ветряной мельницы сбивает с толку, но по сути Майорга контрпанчер, зверски атакующий туловище соперника, навязывает рваный ритм боя, знает толк в грязных приемах, и все это делает даже проигранные бои с его участием крайне интересными.
Но если вам кажется, что этого недостаточно – а этого мало, чтобы продать миллион платных трансляций, – Майорга с Мосли устроили на пресс-мероприятиях настоящий цирк в лучших традициях бокса до наступления эпохи политкорректности.
На традиционной встрече лицом к лицу Майорга опять закурил и выпустил дым в лицо сопернику. Мосли ударом точно в кончик сигареты выбил ее изо рта, и дальше их уже растаскивали охранники (охранникам, напомню, как промоутер платит Мосли). На пресс-конференции Майорга шлепнул по заднице текущую подружку Шейна, что опять закончилось потасовкой, криками, и девушка швырялась в Эль Матадора своими туфлями на высоком каблуке. Не факт, что большая часть публики верит в этот спектакль, но то, что по этому цирку многие соскучились, – не стоит подвергать сомнению. Хотя, быть может, им не стоило бы выходить на ринг. Всего, что они натворили и наговорили за последний месяц, хватит на веселый ситком или, быть может, на короткий сериал в жанре mockumentary, как пародийное представление окружающего нас в мире абсурда.