15 июня 2019, 00:05
Дмитрий Кудряшов – один из самых приятных в общении боксеров. Его удары не так приятны, соперники обычно не выдерживают больше одного-двух. Его карьера могла бы сложиться ярче, чем пока все получается, но поезд еще не ушел. В это воскресенье в Екатеринбурге Кувалда может запрыгнуть в последний вагон.
В последний раз о Кудряшове как боксере серьезного уровня говорили в сентябре 2017 года. Тогда он проводил бой с Юниером Дортикосом в четвертьфинале Всемирной боксерской суперсерии (WBSS). Это был первый и пока последний титульный бой россиянина. Кудряшов проиграл нокаутом во втором раунде и больше на ринг не выходил. Если не считать двух абсолютно проходных боев в Грозном и Кемерово, где соперники были известны только их же родственникам и друзьям.
Илунга Макабу – другое дело. Это имя хорошо знают те, кто интересуется боксом. Он родом из Конго, живет в Южной Африке, а дерется по всему миру. Три года назад был даже на "Гудисон парк", стадионе английского "Эвертона", где дрался за мировой титул с Тони Белью. Проиграл в третьем раунде, но до этого отправил британца в нокдаун, а это совсем непросто. Удар у Макабу не просто есть, он вообще мощнейший: 23 победы нокаутом из 24 – это не шутки. Хотя у Кудряшова ровно такая же история – 23 победы, 23 нокаута. У обоих по два поражения.
Россиянину уже 33 года – на три больше, чем сопернику. Возможно, бой с Макабу можно было провести намного раньше, ведь с поражения от Дортикоса прошло немало времени. Кто-то скажет, что год Кудряшов просто потерял, но, возможно, ему требовалось это время, чтобы прийти в себя. Поражения нокаутом отбирают уверенность в себе. Многие боксеры после них никогда не бывают прежними. Яркий пример – Мэнни Пакиао: как он всех убивал до Хуана Мануэля Маркеса, и как перестал добивать после него.
От того, в каком состоянии будет Кудряшов, и зависит исход поединка. Его всю карьеру отличал страшнейший удар, и он никуда не денется. Это качество, которое не отнять. Можно критиковать недостаточное передвижение по рингу, неумение защищаться корпусом и головой, склонность принимать все удары на себя, но удар – тут уж извините. Он действительно в топ-3 самых сильных в этом весе, и если Кудряшов его доносит до челюсти соперника – 90 процентов, что это, как минимум, нокдаун.
С Макабу немного другая история: его одиночный удар не так страшен, но он всех давит количеством и силой. Причем его техника очень своеобразная, африканская, зачастую просто не знаешь, какой удар откуда прилетит. Кудряшову в этом смысле нужно быть начеку, потому что пропускать ему не следует. Крепость челюсти, при всем уважении, никогда не была его сильной стороной. Дортикос его пробил едва ли не первым попаданием, причем еще и не самым чистым.
Ключ к победе над Макабу в том, чтобы попасть первым, но атаковать нужно с умом. Африканец – не тот человек, за которым можно ходить прогулочным шагом по рингу с опущенными руками и искать момент для одиночной "банки". Он – один из трех-четырех соперников Кудряшова, с которым эта тактика не пройдет. Нужно будет сыпать комбинациями и передвигаться из стороны в сторону.
Если россиянин в хорошей форме, у него должно получиться. Все-таки иметь такой удар, как у него – это уже половина успеха. Остальные 50 процентов – тактическая и физическая подготовка. Они должны быть в порядке, времени на хороший лагерь было достаточно. Победитель боя завоюет пояс WBC Silver и станет претендентом на мировой титул. Для Кудряшова это вполне может быть последним шансом. Еще одно болезненное поражение нокаутом ему будет трудно пережить, учитывая, как долго он возвращался после Дортикоса.?