22 сентября 2019, 15:50
Чемпионат мира по боксу закончился настоящим триумфом. Имею в виду не только блестящую организацию и результат российской сборной. Триумф — что появились Боксеры с большой буквы, которые своими выступлениями продолжили прекрасную историю великого вида спорта.
В Екатеринбурге был необычный состав ВИП-гостей. Блестящий во всех отношениях Рой Джонс, который превратил свой бокс в настоящее искусство. Роберто Дюран — хитрейший из всех известных мне боксеров. Самобытность, продуманность технических действий и, конечно же, высокая результативность — это то, что всегда отличало его бои.
Особняком стоит — мой друг Эвандер Холлифилд, за многочасовыми беседами с которым и появилась идея написать этот материал. Самое сенсационное из услышанного — что в том самом бою с Майком Тайсоном укус был взаимным. И сейчас, спустя много лет, Эвандер показал на щеку и сказал, что вцепился сюда, но не удалось откусить, у Майка с ухом получилось легче и быстрее.
Вспоминая сам бой, Холлифилд произнес:
— Мне было легче, чем ему. Я начинал с боксирования в меньших весовых категориях, научившись большему, чем Майк. Бой против бычка или bully (хулиган, задира — англ.) — это был ключ, который принес победу. Постоянно несущийся на тебя боксер, которого ты опережаешь ударами — уходишь с линии атаки и отвечаешь встречными. И еще. Возможно, самое главное. Он суров — ты еще суровее. Он опасен, по своему мнению. Ты опаснее по результату.
Большая странность — перед боем никто не давал Эвандеру шансов на победу. Это было настолько явно, что даже прожженный в своём деле Дон Кинг не подписал опцион — соглашение на реванш в случае успеха Холлифилда. Все решило воспитанность и брошенная фраза адвоката Кинга Джона Вирта: «А вдруг ты победишь, тогда у нас право на реванш». Эвандер кивнул и после боя не стал это оспаривать.
На мой вопрос — верит ли он в слухи, что наш общий друг давал попить воду Сергею Ковалеву, с умыслом изменить его самочувствие (речь о Джоне Дэвиде Джексоне, которого обвиняли, что он подсыпал психотропное в бутылку Ковалеву. — Прим. «СЭ»)? Холлифилд ответил: профессиональный бокс — это большое количество важных мелочей, которые ты должен контролировать лично. Воду, еду, витамины. Сам же вспомнил, что дважды в своей жизни чувствовал что-то подобное. Во время боя с Риддиком Боу после глотка воды в перерыве силы не просто ушли, а куда-то обрушились. Второй случай был в бою против кого-то из наших боксеров. Имя он не назвал.
Еще один забавный факт. С юмором выяснил тему, коротко описать которую можно фразой: «Все русские на одно лицо». Холлифилд был уверен, что Геннадий Головкин, Виталий Кличко, Султан Ибрагимов, Костя Цзю — русские и до сих пор представляют одну страну. Дошли до истины — мы родились в СССР.
А в конце Эвандер очень долго, уважительно и с большим количеством подробностей делился своими впечатлениями от турнира в Екатеринбурге. Именно он после финалов подбросил мне мысль, с которой я и начал эту статью. Сравнил Глеба Бакши с Роберто Дюраном — по продуманности, не по годам зрелым техническим действиям в финале. Похвалив Андрея Замкового, назвав его бокс идеальным, громко, чтобы услышал Рой Джонс.
Ну и с улыбкой вспомнил свою маму, которая называла его «улыбающимся тихоней»: «Трудись, тихоня, и все получится». Он считает, что он ее не подвел. Так и оставшись улыбающимся Тихоней.
Владимир Хрюнов, известный российский промоутер