9 декабря 2018, 09:40
В ночь на воскресенье на арене "Мэдисон сквер гарден" в Нью-Йорке Василий Ломаченко дрался с пуэрториканцем Хосе Педрасой. Украинец победил и объединил титулы в легком весе (WBA и WBO), но бой получился более сложным, чем ожидалось.
Первое, что бросилось в глаза, когда соперники встали друг напротив друга на ринге – насколько Педраса больше. Выше он всего на три сантиметра, но из-за огромной разницы в размахе рук – 14 сантиметров – казалось, что Педраса раза в два крупнее. Когда начался бой, это ощущение только укрепилось. Ломаченко казался просто малышом на фоне соперника.
Это, правда, ничего особенного не дало Педрасе в итоге, хотя начало боя было многообещающим для него. Ломаченко ничего не мог сделать. Из первых трех раундов он, возможно, и выиграл пару, но исключительно из-за территориального преимущества. Он был агрессором и наступал, но до точных силовых ударов дело почти не доходило. Ортега отвечал своими сериями из джебов на серии украинца.
Пятый раунд – вовсе явно остался за Педрасой. Он был намного точнее, а Василий никак не мог найти свою дистанцию. Прорваться сквозь длинные руки пуэрториканца оказалось не так просто, как предсказывали некоторые специалисты, да и букмекеры. Они просто неприлично мало шансов оставляли чемпиону мира из Пуэрто-Рико.
Начиная с середины боя Ломаченко захватил инициативу полностью. При этом попасть у него никак не получалось, да и серии фирменные не проходили: Педраса вполне прилично уходил, головой двигал очень даже хорошо. Определенное разочарование читалось в глазах Ломаченко. Он явно был недоволен тем, как складывается бой. Да и глаза эти были не так уж свежи – под обоими образовались гематомы.
Lomachenko landed *42 power punches* in Round 11 ? pic.twitter.com/SMw1bFsBlr
– ESPN (@espn) 9 декабря 2018 г.
В таком виде Ломаченко давно не был к середине боя. Там еще и рассечения появились после столкновения головами. Между каждым раундом Василию наносили на лицо килограммы вазелина.
В девятом раунде Ломаченко провел эффектную и точную двойку: левый боковой и правый апперкот. Педрасу немного болтануло – это было лучшее действие Василия в бою. В десятом ничего подобного у украинца не прошло, Педраса держал его на джебе и не давал прорваться на ближнюю дистанцию.
К 11 раунду преимущество Ломаченко было всего в пару раундов. Во всяком случае, так могло показаться судьям, которые изначально хотели считать все спорные раунды в пользу пуэрториканца. Но именно в этот момент случилось то, что отбросило все сомнения. Ломаченко провел такую серию, что можно было только аплодировать стоя.
Все три минуты 11-го раунда он избивал соперника. Весь раунд был одной сплошной атакой. В итоге пуэрториканец дважды "взял колено" после ударов по корпусу. "Много сил тратишь", – сказал отец Ломаченко после гонга – "Чтобы попасть ему по голове, надо сначала пробить по животу".
В 12-м раунде Педраса выживал. Он просто бегал от Василия, а тот не особо рисковал. Украинец понимал, что теперь-то точно выигрывает спокойно. В итоге так и получилось. Все трое судей отдали ему победу, при этом двое из них три раунда оставили пуэрториканцу, еще один рефери – один. Педраса решение воспринял нормально и поздравил Ломаченко с победой.
Какие выводы можно сделать из этого боя? Сам Василий не был доволен своим выступлением. Пожалуй, его плечо после травмы пока не выглядит на 100 процентов. Фирменные забегания и комбинации с неожиданными углами у него не особо проходили. Да и с каждой новой весовой категорией Василию явно становится сложнее. Представить его сейчас в бою с условным Терренсом Кроуфордом почти невозможно.