3 июля 2011, 09:10
После пресс-конференции, на которой победивший Дэвида Хэя обладатель теперь уже трех чемпионских поясов в тяжелом весе по версиям IBF, WBO и WBA отвечал на вопросы в основном по-немецки и по-английски, он уделил время русскоязычным репортерам, среди которых был и специальный корреспондент "СЭ".
Дмитрий ИЛЬЧЕНКО
из Гамбурга
- Как чувствуете себя?
- Великолепно. Правда, впервые за долгое время у меня синяки на лице и гематома под глазом, но в боксе, как известно, далеко не всегда все складывается гладко.
- Традиционный звонок маме уже сделали?
- Конечно. Причем позвонил и я, и Виталий.
- Сегодня осуществилась ваша с братом заветная мечта: все чемпионские пояса в тяжелом весе оказались в руках одной семьи. Что чувствуете в этот момент?
- Наверное, чтобы до конца понять эти чувства, нужно прожить с ними какое-то время. Ну а пока я могу просто сказать, что очень счастлив.
- Как в результате этого события будет развиваться история бокса в тяжелом весе?
- Если речь о моем будущем сопернике, то я пока не готов даже гипотетически рассуждать на эту тему. У нас с Виталием есть одна идея, но озвучивать ее пока рановато.
- Бой с Дереком Чисорой больше невозможен?
- Нет ничего невозможного.
- Вас не удивило, что на пресс-конференции после боя риторика Хэя круто изменилась и он даже пожал вам руку, что отказывался делать до поединка?
- Такие перемены происходили со многими боксерами, которые много говорили до выхода на ринг, но потом выяснялось, что на деле их громкие заявления ничем не были подкреплены. Я бы, наверное, больше удивился, если бы Дэвид после поражения в одну калитку, когда лишь чудом не состоялся нокаут, повел себя иначе.
- Пожав вам руку, Хэй извинился за все, что говорил до боя?
- На самом деле, у нас не было возможности толком с ним пообщаться. Да, честно говоря, я и не горю желанием с ним беседовать.
- Стиль Хэя произвел впечатление: он был гибким и уклонялся от ваших ударов так, словно танцевал на ринге…
- Чем-то поведение Дэвида на ринге напомнило мне манеру Султана Ибрагимова - тот тоже в первую очередь думал о том, как избежать нокаута. Ну а если человек совсем не проявляет в бою инициативу и не идет вперед, предпочитая исполнять танцевальные па, то, может, ему лучше быть танцором, а не боксером?
- Хэй редко бывает пунктуальным. Когда случилась задержка с его выходом на ринг, многие подумали, что он испугался. А что подумали вы?
- Мы потому и прописали в контракте условие: Дэвид должен выйти на ринг первым. Чтобы я, прежде чем покинуть раздевалку, наверняка знал, что он не сбежал.
- После того как британец рассказал, что весь бой провел со сломанным большим пальцем на правой ноге, вы его зауважали?
- Вовсе нет. Его слова прозвучали как отговорка, попытка найти объяснение поражению. В спорте не принято списывать неудачу на посторонние обстоятельства.
- Вам удавались одиночные удары и "двойки", а вот с сериями не складывалось - все последующие уходили мимо цели. Почему?
- Хэй был бдителен на протяжении всех двенадцати раундов. Британец прекрасно понимал, что если он хоть на секунду даст слабину, бой закончится нокаутом. Он пропустил один из жестких ударов, но все-таки устоял на ногах. Комбинации по большому счету действительно не работали.
- Когда поняли, что нокаута не будет?
- Я до последнего надеялся поставить яркую точку в этом бою.
- Поэтому и целили не в корпус, а в голову?
- Да. Очень хотел, чтобы пятидесятая моя победа нокаутом выпала на этот поединок. Но не беда - намного важнее, что теперь все титулы в тяжелом весе в руках семьи Кличко.
- Один из поясов выносила на ринг девушка - Марина Суркис. Вы, получается, человек не суеверный: ее папа, президент киевского "Динамо" Игорь Суркис, вряд ли позволил бы представительнице слабого пола даже прикоснуться к одному из завоеванных командой трофеев…
- Благодарен Марине за то, что на благотворительном аукционе она отдала в Фонд братьев Кличко за оригинальный лот 350 тысяч евро. Никакого суеверия: напротив, было приятно, что очаровательная девушка взяла на себя такую миссию. А женщин в моей команде и в самом деле никогда прежде не было.
- Почему в этом бою Хэй все время падал? У вас есть этому объяснение?
- Мне сложно это понять. Дэвид все время терял равновесие и падал, но при этом мне делали предупреждения и снимали очки.
- Непогода каким-то образом повлияла на сюжет поединка или, быть может, внесла коррективы в последние часы перед боем?
- Особого влияния проливной дождь не оказал - разве что пришлось по пути к рингу обходить огромные лужи на футбольном поле. Холодно же под лучами софитов нам не было.
- Со стороны бой на открытом стадионе под ливнем выглядел весьма экзотически. А каким виделось происходящее вам?
- При таком ярком свете я практически не видел стадион. Кожей, телом я ощущал, что вокруг много людей, но из-за слепящего света прожекторов ничего за пределами квадрата ринга не видел.
- А как и что кричали английские фанаты - не слышали?
- Слышал не только их, но и поддерживавших меня украинских, российских, немецких и американских болельщиков. Очень благодарен всем, кто приехал, чтобы поболеть за меня.
- Виталий уже сказал вам спасибо за лучший подарок к 40-летнему юбилею, который он отпразднует 19 июля?
- Он еще ничего мне не говорил, но радость на его лице я уже успел прочитать. Впрочем, только лишь этим подарком отделаться не получится… (Смеется.)
- Хэйден Пеннетьери, ваша бывшая подруга, уже звонила с поздравлениями?
- Все дело в том, что последние две недели мой телефон был отключен - чтобы ничто не мешало сосредоточиться на бое. Дозвониться не могли даже близкие друзья.