В субботу состоялось столько боев, сколько драк на деревенской танцплощадке. А в Лас-Вегасе дрались даже на двух "танцплощадках" одновременно. И какие люди!
Боевая эпидемия началась с того, что в Бамберге (Германия) британский тяжеловес Майкл Спротт напал на рефери. После того как Спротт побывал в нокдауне, его бой с немцем Эдумундом Гербером был остановлен, и британец был этим крайне недоволен. Собственно, он только сильно толкнул арбитра, но тот счел за благо упасть и, возможно, правильно сделал, так как Спротт выглядел как человек, которого остановить может только поезд. А так, увидев упавшего рефери, он, видимо, представил себе, что ему за это будет, и нехотя успокоился.
Затем на той же арене заезжий канадец Трой Росс взял и чуть было не победил осевшего в здешних краях беглого кубинца Йоана Пабло Эрнандеса, которому принадлежит титул IBF в категории до 90,7 кг. Встречались они уже во второй раз, а в первый, два года назад, поединок пришлось остановить из-за рассечения у канадца.
Росс, которому исполнилось уже 37 лет и который выглядит на пару категорий легче Эрнандеса, показал, что за прошедшее время он не прокис и не заржавел. Все накопившиеся в нем добрые чувства по отношению к кубинцу он обрушил на него как-то сразу, а в пятом раунде нанес сильнейший левый боковой, за которым последовала еще серия. Эрнандес рухнул. Однако он встал, и добить его до гонга Росс не сумел. Ну а дальше кубинец более-менее выравнял бой, по окончании которого все судьи отдали ему победу со счетом 114-113, 115-112 и 116-112. Мне показалось, что Росс был чуть лучше, но о том, чтобы в таком равном бою "в чужом дворе" дали победу, не могло быть и речи.
Через несколько часов вместе с пришедшими и туда сумерками драться начали и по другую сторону океана. В Лас-Вегасе, как уже говорилось, это стали делать сразу на двух аренах. В MGM Grand прошло три титульных боя и еще один нетитульный, о котором тем не менее нельзя не сказать особо.
Мексиканец Лео Санта Крус, как и ожидалось, довольно легко забил пуэрториканца Эрика Мореля и защитил свой титул IBF в категории до 53,5 кг. Видимо, после пятого раунда в углу Мореля решили, что он получил уже достаточно и на сегодня, и на завтра, и на послезавтра.
Затем экс-чемпион мира аргентинец Маркос Рене Майдана (до 66,7 кг) жестко схлестнулся с мексиканцем Хесусом Сото Карассом. Страсти особенно разошлись, когда кто-то кого-то ударил после гонга или ударили оба, но каждый счел, что только он имеет на это право. Мордобитие, а это было именно оно, закончилось тем, что в 8-м раунде Майдана прижал Карасса к канатам и стал там забивать. В 7-м раунде Карасс уже падал, и рефери решил, что зрители уже увидели достаточно интересного.
Несколько неожиданно на большую арену вернулся свергнутый с трона четыре года назад мексиканец Даниэль Понсе Де Леон, завоевавший титул WBC в категории до 57,2 кг. Для этого ему пришлось победить соотечественника Джонни Гонсалеса. Как известно, одна голова - хорошо, а две - лучше. Вот эти-то две головы, которые лучше, принадлежащие Гонсалесу и Де Леону, и столкнулись в начале боя, после чего у последнего открылось сильное рассечение. В восьмом раунде головы столкнулись еще раз, и продолжить бой Де Леон уже не мог. Принялись считать очки, а по ним Де Леон победил с приличным отрывом: 79-72 (двое) и 77-74. Очевидно, проблема была не только в головах, но и в том, что Гонсалес что-то не то прочитал перед боем. Какую-то статью, где говорилось, что у Де Леона практически нет шансов на победу. Точно, что не мою. Не потому что там этого не говорилось, а потому что он вряд ли знает русский.
А вот главный бой вечера в MGM Grand показался каким-то несправедливым. Мне не вполне понятно, какого рожна действительно хороший боец американец Хосесито Лопес полез в категорию до 69,9 кг, где он никогда и близко не выступал, да еще сразу против такого молодого и безмерно талантливого рыжего лося, как Саул Альварес, которому принадлежит титул WBC. Если вы мне скажете, что лоси не бывают рыжими и талантливыми, то я возражу, что один все-таки есть. В результате Лопес дрался очень хорошо, попадал, если и меньше соперника, то ненамного, но все время падал. И при этом у него каждый раз был какой-то очень удивленный вид, словно его среди чиста поля "нашел" метеорит. После очередного метеорита, упавшего в 5-м раунде, рефери счел, что этот звездопад пора заканчивать.
Тем временем на соседней арене, в Thomas & Mack Center, тоже не гусей пасли. Здесь тоже прошли три чемпионских боя.
Я никогда не пойму, почему такой боец, как беглый кубинец Гильермо Ригондо, чемпион мира по версии WBA в категории до 55,3 кг, не пользуется в Америке популярностью и выступает на разогреве при пустом зале. Чужой? Ну мы же не отказываемся смотреть, например, на Монику Белуччи на том основании, что она не русская. И кому от этого будет хуже, нам или Монике?
Ригондо, когда на него снизойдет вдохновение, - настоящий художник в ринге. В этот раз у кубинца с вдохновением было все в порядке, и его против своей воли оценил американец Роберт Маррокин, который не смог скрыть радости, когда Ригондо закончил свою демонстрацию. К чести Маррокина надо сказать, что он очень старался, благодаря чему и дотянул до гонга хотя и с двумя нокдаунами.
Предполагалось, что пуэрториканец Роман Мартинес в бою с мексиканцем Мигелем Бельтраном легко завоюет вакантный титул WBO в категории до 59 кг, а он сумел это сделать только с помощью самого Бельтрана да еще рефери. Бой был простодушным, зрелищным, упорным и равным. В 11-м раунде рефери снял с Бельтрана очко за удар по затылку, а после двенадцатого двое судей отдали победу Мартинесу со счетом 114-113. Если бы не снятое очко - была бы ничья. Третий арбитр счел победителем Бельтрана со счетом 116-111. Видимо, какой-то из ударов рикошетом пришелся по нему. А возможно, и не один.
Наконец, настал черед десерта. На него нам подали бриллиантового чемпиона по версии WBC в категории до 72,6 кг аргентинца Серхио Габриэля Мартинеса и регулярного чемпиона в том же весе и по той же версии Хулио Сесара Чавеса-младшего. Одиннадцать раундов все в ринге складывалось именно так, как ожидало большинство экспертов и чайников: Мартинес достаточно легко переигрывал сына мексиканской легенды и временами куражился над ним, танцуя вокруг Чавеса с опущенными руками и неожиданно с них стреляя. Чавес часто делал вид, что ему не больно, но на его беду его лицо не могло сделать вид, что на нем нет гематом и сечек, а нос не мог сделать вид, что из него не хлещет кровь.
Проиграв все одиннадцать раундов на картах двух судей (третий дал ему победу в одном раунде, то ли на бедность, то ли из жалости), Чавес вышел на заключительную трехминутку. Где-то чуть ближе к концу раунда он нанес длинный правый боковой, который потряс Мартинеса, затем прижал аргентинца к канатам и несколькими левыми боковыми прибил его к полу. В этот момент показалось, что бриллиантовый чемпион вполне может сегодня увидеть и небо в алмазах, но Мартинес, почти не приходя в сознание, добоксировал до финального гонга. Судьи отдали ему победу: 118-109 (двое) и 117-110. Мартинес был очень доволен, но послевкусие от этого триумфа получилось кислым.
Впрочем, это касается только Мартинеса, а наш десерт от такой концовки только выиграл. Это бриллиантовый чемпион запил его уксусом, а мы - ликером.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ