24 февраля 2013, 10:00
В ночь с субботы на воскресенье в Ливерпуле большая белая британская надежда тяжелого веса Дэвид Прайс был сенсационно нокаутирован безнадежным, как полагали после его второго поражения от Владимира Кличко, 41-летним американцем Тони Томпсоном.
Думаю, не у одного меня после этого боя было такое ощущение, словно это я, а не Прайс получил по голове. Причем даже не кулаком, а чугунным горшком. А поверить в случившееся не получается до сих пор.
Перед боем у меня был только один вопрос: почему девушка, завернутая в честь Томпсона в американский флаг, была куда красивее девушки, завернутой в честь Прайса во флаг британский. Если это было сделано из гостеприимства, то Томпсон его не заметил. Он вообще девушку не заметил, а видел одного лишь Прайса, который смотрелся так, словно уже победил Томпсона, причем не один раз, а два.
Отгремели гимны и бой начался. В первом раунде показалось, что Прайс не собирается особо форсировать события, а Томпсон этому откровенно рад. Британец атаковал в основном классическими двойками, хотя против левши – это не самая общепринятая тактика. Однако Прайс, пусть и не очень плотно, но попадал. Томпсон в ответ отстреливался джебом, причем не столько для того, чтобы нанести урон противнику, сколько для того, чтобы удержать его на дистанции. О большем Томпсон, похоже, и не мечтал.
В какой-то момент Прайс для разнообразия достал его левым боковым и закончил раунд на вполне победной волне. В тот момент казалось, что стоит ему чуть прибавить, и полетят от Томпсона клочки по закоулочкам. Хотя… хотя что-то настораживало. Прайс выглядел мощным, но каким-то слегка разобранным. Ноги отдельно, руки отдельно, голова отдельно, а мысли в ней, если таковые были, тоже как-то отдельно и от головы, и от всего остального. Однако никаких сомнений в исходе боя перед вторым раундом не было. Тем более, что Томпсон делал так мало, что делай он еще чуть-чуть меньше, его можно было бы привлечь за тунеядство. Впрочем, ни в британском, ни в американском законодательствах такой статьи, кажется, нет.
Второй раунд Прайс начал неплохо. Он несколько раз достал Томпсона справа, потом левым боковым, а затем очень просто, но эффективно сфинтил, показав, что будет бить джеб, а сам ударил правый прямой. Томсона от этой не самой хитрой военной хитрости слегка перетряхнуло, а британец еще без лишней сентиментальности побил его в углу. Конец показался близок. Он и был близок, но это был совсем не тот конец, которого все ждали.
Томсон как будто немного пришел в себя и стал понемногу контратаковать, как справа, так и слева, но, как правило, неудачно. Пару раз ему все же удалось слегка зацепить Прайса. Но никакого внимания последнего, как и зрителей, это не привлекло.
Ближе к концу раунда Прайс с Томпсоном еще раз слегка схлестнулись, и тут британца посетила мысль нанести справа идущий чуть-чуть сбоку апперкот, что он и сделал. Томпсон голову от удара убрал и закрутился вправо так, что в какой-то момент встал в левостороннюю или по крайней мере фронтальную стойку. Он немного помог себе правой рукой отбить апперкот Прайса, а затем неожиданно нанес той же правой рукой боковой удар куда-то в левое ухо Прайса. Внешне удар не казался особенно сильным, но у британца ноги заплелись в косу, и он упал. Когда он встал, его шатало, как от литра чистого спирта, и рефери принял единственно верное решение об остановке боя. А с надеждой тяжелого дивизиона было, по крайней мере на какое-то время, покончено.
Сегодня, не говоря, уже о завтра, только самый ленивый журналист не станет в своих текстах и особенно заголовках обыгрывать фамилию Прайса (по-английски price – цена). Как журналист очень трудолюбивый я тоже этого не избежал. Более того, я даже скажу, что после такого фиаско Дэвиду Прайсу (David Price) имело бы смысл на время взять псевдоним Дискаунт (discount – скидка). А что? Дэвид Дискаунт, по-моему, звучит вполне гордо. А если в будущем он снова начнет побеждать, можно будет с полным на то основанием называть себя Дабл Прайс (double price – двойная цена).