23 сентября 2014, 20:00
Знаменитый американский тренер принимал самое активное участие в подготовке чемпиона мира по версии WBA в категории до 90,7 кг Дениса Лебедева к защите своего титула в бою против поляка Павла Колодзея. Этот поединок, напомним, пройдет в ближайшую субботу в СК "Динамо" в Крылатском.
– Как вам кажется, Лебедев полностью восстановился после боя с Гильермо Джонсом?
– Безусловно. То, что произошло с ним в том бою, – просто несчастный случай, причем редкий несчастный случай. За всю свою очень долгую жизнь в боксе я видел таких инцидентов всего с десяток, не больше – когда вот так надувается гематома размером с кулак, которая полностью закрывает глаз. Проблема была и в том, что у Дениса в углу не оказалось катмена.
А вообще, Лебедев молодец, что так долго продержался с такой травмой. Хотя, думаю, поединок надо было прекратить раньше. У человека не так много глаз, и когда один уже закрыт, а второй закрывается – что он может сделать? Еще раз повторю: это был просто несчастный случай, от которого никто не застрахован.
– А что вы можете сказать о будущем противнике Дениса?
– Многое видно сразу, невооруженным глазом. Колодзей – очень рослый для этого веса, значит, неудобный. Я пересмотрел множество его боев. Ну, что вам сказать? Хороший боксер, все при нем, но это защищенный боец. То есть боксер, которого очень осторожно вели, "надувая" ему послужной список. Отсюда его тридцать три победы без поражений.
Посмотрите список его соперников, сами все увидите. Но когда боксер, которого всю жизнь "прикрывали", выходит на такого бойца, как Денис, он ломается. Вот я и думаю, что мы Колодзея сломаем.
– В свое время экс-чемпион мира Роман Кармазин, тренировавшийся у вас, говорил, что некоторые свои самые тяжелые бои (причем он говорил обо всех боях, включая уличные) провел именно в вашем зале.
– А, я понимаю, что он имел в виду. К примеру, спарринг с Дэниелом Джудой, братом Забы, которого Роман отправил в нокдаун, а тот, встав, выполнил проход в ноги. Да, не самый боксерский прием. Я Дэниела, кстати, после этого выгнал из своего зала навсегда.
Но та история – все-таки исключение из правил. Хотя у меня в зале и случались настоящие уличные бои, но, главным образом, они проходили при участии Джеймса Тоуни, который у меня тренировался. Вы знаете, он ведь такой, как бы это сказать помягче, разговорчивый, что мог достать кого угодно – и тогда начиналось черт знает что. Я это пресекал по возможности, но какие тут возможности, когда Джеймс дает волю своему языку?
– Я с Тоуни знаком. По-моему, он хороший парень, который изо всех сил это скрывает.
– Вы правы (смеется), он здорово это скрывает, так что почти никто и не догадывается. Продраться к тому хорошему, что есть в Джеймсе, сквозь водопад исходящих из него поганых слов мало у кого получается.
– А у Лебедева были в вашем зале какие-то особо жесткие спарринги, переходящие в драки?
– Нет, были жесткие поединки, но драк не было. Мы подобрали ему для тренировок парней, по габаритам и стилю напоминающих Павла Колодзея. Денис здорово с ними поработал. Все остались довольны.
– Сколько раундов провел Лебедев, готовясь к бою с Колодзеем?
– Ну, я не счетовод, могу чуть-чуть ошибиться, но, по-моему, в общей сложности 110 раундов. Максимум по одиннадцать за день, причем с тремя сменявшими друг друга спарринг-партнерами. Я люблю, когда работа идет на хорошей скорости, и периодически подсовывал Денису "свеженьких" соперников.
– И как у Дениса с выносливостью?
– Великолепно. Одиннадцать раундов провел – и свеж как огурец. Он очень хороший боксер. Прекрасный удар, особенно слева, хорошая техника. Там было, над чем поработать, как и у любого боксера, но я доволен результатами.
– Вы тренировали несколько российских бойцов, все они о вас всегда очень тепло отзывались. Кто из россиян вам больше всех понравился?
– Мне нравятся все российские бойцы. Кого-то особо выделить трудно. Все, кого я знал, были верны своему делу и полностью ему отдавались. Кармазин, например. Но, может быть, самое большое удовольствие я получил от работы с Проводниковым. Еще мне всегда очень нравился Костя Цзю, хотя я никогда с ним не занимался. В свои лучшие дни это был абсолютно потрясающий боец.
Знаете, когда я еще сам был боксером-любителем, то обратил внимание, как много у вас талантливых бойцов, и их с тех пор не стало меньше. Сейчас русские завоевывают Америку. Сергей Ковалев – потрясающий боксер. Мне очень нравится Геннадий Головкин из Казахстана, он тоже как бы ваш. Ну и Лебедев, конечно. Заниматься с ним было очень интересно и, как мне кажется, свою часть работы я выполнил. Денис к бою готов, я в этом не сомневаюсь.