30 сентября 2016, 10:40
– Вас обескуражило то, что ваш подопечный Миша Алоян попал в список спортсменов, употреблявших запрещенный препарат?
– Да, но мы полностью держим ситуацию под контролем. Надо понимать, что Михаил на протяжении восьми лет находился под пристальным контролем со стороны ВАДА. О преднамеренном употреблении запрещенного препарата не может быть и речи. Это глупость. Нами были отправлены соответствующие письма в ВАДА, в ответ пришли результаты анализов Миши – доза содержания запрещенного препарата в его пробе близка к нулю. Мы регулярно общаемся с Алояном. Он не только отличный спортсмен, но и человек, очень сильный духом. Эту ситуацию он воспринял адекватно.
– Когда будет принято решение по этому делу?
– Слушания назначены на 3 ноября. Оно пройдет в Лозанне, и Михаил полетит в Швейцарию со своим адвокатом. Я полностью уверен в том, что Алояна оправдают. Я нахожусь в постоянном контакте с офисом АИБА. Там мне предлагают помощь в решении спорных вопросов, связанных с нашим боксером.
НЕ НАДО МЕШАТЬ РАБОТАТЬ ГЛАВНОМУ ТРЕНЕРУ
– Какая в целом атмосфера в нашей сборной после Игр в Рио?
– Любому человеку, который был на Олимпиаде, требуется отдых. Голову людям надо привести в порядок. Все эти эмоционально-психологические нагрузки – все, что боксер может испытать за четыре года подготовки к Играм, выплескиваются на Олимпиаде. Поэтому все сейчас отдыхают друг от друга. Но тренеры уже включились в работу. Например, 21 октября в Миссисипи боксирует наш боксер Раджаб Бутаев. Началась его подготовка к осенней сессии. Есть перспективные ребята в нашей сборной, в том числе и в супертяжелой весовой категории. Жаль, что из-за перехода в профессионалы мы теряем многих, кто мог бы реально принести медали на следующей Олимпиаде.
– Как вы думаете, к следующему олимпийскому циклу ситуация в нашем боксе выправится? И что для этого нужно?
– Помните, какие виды спорта принесли больше всех медалей в копилку сборной России в Рио? Дзюдо и фехтование. Там отлично работают иностранные тренеры. Такого, чтобы у некоторых регионов были эксклюзивные права на попадание в сборную, в дзюдо и фехтовании нет. Что касается бокса, то у нас и у самих есть хорошие специалисты. Но надо сделать так, чтобы не мешать главному тренеру работать. Надо вообще не лезть в его дела. А когда, допустим, Александра Лебзяка постоянно дергают во время олимпийского турнира, разве это нормально? Я прекрасно понимаю его состояние во время Игр. В итоге – недопонимание в команде, конфликты между тренером и боксерами. Такого не должно быть. Я надеюсь, что все эти трения нам удастся устранить к следующей Олимпиаде.
В РИО У НАС НЕ БЫЛО КОМАНДЫ
– Какие вы можете дать комментарии по поводу того, что сейчас происходит в Федерации бокса России? Каково ваше мнение по поводу предстоящих перевыборов?
– Отчетно-выборная конференция пройдет 14 октября. Свою кандидатуру на пост президента Федерации бокса России выдвинул Евгений Муров, бывший директор Федеральной службы охраны, ранее возглавлявший федерацию. Конкуренцию ему может составить еще один бывший президент федерации - Эдуард Хусаинов. Это два очень достойных руководителя. При Евгении Алексеевиче в федерации всегда был порядок. Эдуард Ришатович – тоже хороший специалист. Время у нас есть, сейчас нужно услышать позиции разных сторон. В нашем боксе предстоит многое менять, избавляться от больных точек.
– Кто сейчас фактически руководит федерацией?
– У нас есть действующий президент Борис Иванюженков. Свою кандидатуру на пост руководителя на новый срок он пока что не выдвинул. Раньше всю административную работу по факту вел Евгений Судаков. Но 14 сентября и Евгения Борисовича вроде бы как уволили, сняли с должности. Сложно понять, кто сейчас фактически управляет федерацией. Вообще, мы не должны задаваться подобными вопросами, потому что от неразберихи страдают все.
– То, что в федерации до Олимпиады была нездоровая атмосфера, могло повлиять на итоги Игр?
– С одной стороны, да, а с другой стороны, мы выполнили медальный план, который ставился перед нами Министерством спорта. И назвать эти итоги неудовлетворительными просто нельзя. Другое дело, что были определенные трения в команде. Кто-то нашел контакт друг с другом, кто-то не нашел. Ребята приехали в Рио из разных регионов. Не сказать, что у них плохие отношения между собой, но сплоченной команды на Играх не было. Все стороны виноваты, я не могу обвинять кого-то конкретного.
ТИЩЕНКО ДАЛ СЛАБИНУ
– Как вы оцениваете недавние неполиткорректные высказывания олимпийского чемпиона Евгения Тищенко о жителях Казахстана?
– Евгений – хороший боксер и хороший человек. Но в данном случае он дал эмоциональную слабину. Страсти накалились до предела, Женя уже устал отвечать на вопросы болельщиков о том, как он оценивает свой финальный бой с Василием Левитом. Женя не хотел оскорбить казахстанский народ, это вопрос эмоций. Не надо судить его строго. Я сам долгое время общался с казахстанскими боксерами и считаю, что это отличные спортсмены и хорошие люди.
– А вы сами как оцениваете поединок Тищенко – Левит?
– Все уже итак знают наши заявления по этому поводу, что их повторять. Все специалисты понимают, почему бой сложился именно так. То, что Женя мог сделать в этом бою, он сделал, выложился полностью. Тищенко вообще на протяжении всего олимпийского турнира смотрелся очень достойно. Да, у него не получились отдельные отрезки, он проиграл Левиту третий раунд. Может, функционально его личный тренер к этому бою подвел не совсем хорошо. С Василием они вообще боксировали на разных скоростях. Но это мое личное мнение: Женя в любом случае молодец.