10 октября 2016, 23:30
Главная причина накала страстей перед выборной конференцией ФБР – большое количество противоборствующих сторон, отстаивающих свою точку зрения. Ситуация действительно сложная. Задержки с выплатой заработной платы сотрудникам федерации, неоднозначная оценка выступления наших спортсменов на Олимпиаде в Рио (медальный план был выполнен, но рассчитывали на большее), высказывания бывшего главного тренера сборной России Александра Лебзяка о том, что он будет судиться с федерацией, допинговый скандал с Мишей Алояном, наконец, эмоциональные слова золотого медалиста Евгения Тищенко, который был загнан в угол вопросами о том, справедлива ли его победа в бою с Василием Левитом, и позволил себе пару некорректных выпадов в адрес казахской стороны… В общем, эмоции сейчас бьют через край.
На этом фоне свои кандидатуры на должность президента федерации бокса выдвинули несколько известных в мире бокса людей. Свое мнение по поводу создавшейся ситуации высказал Виктор Рыбаков, известный советский боксер, 4– кратный чемпион Европы, 7-кратный чемпион СССР, двукратный бронзовый призер Олимпийских игр.
– Вы очень много лет в боксе, вас можно увидеть практически на всех крупных российских и международных турнирах в качестве гостя и спортивного комментатора. Вы в курсе, почему сегодня трясет ФБР?
– Я боксер, а не политик. Да, раньше я работал в федерации бокса, был ее вице-президентом. В Рио на нашем счету одна золотая, одна серебряная и одна бронзовая медаль. Может быть, кто-то считает, что этого недостаточно? Когда я дрался на Олимпиаде в Монреале в 1976 году, у нас вообще не было ни одной медали в боксе, даже бронзовой. Поэтому я считаю, что мы выступили хорошо и к следующим Олимпийским играм должны улучшить свой результат, если федерацию возглавит вдумчивый и профессиональный руководитель, который будет погружен во все нюансы бокса, которых, поверьте, очень много. Да, федерацию сегодня трясет, но мы должны быть выше этого, выбирать очень трезво и думать головой, так как это определит судьбу нашего российского бокса на ближайшее десятилетие.
– Сейчас заявку на участие в выборах подали два серьезных кандидата – Евгений Муров и Эдуард Хусаинов. Конечно, там есть заявки еще от других людей, но все прекрасно понимают, что основная борьба развернется между ними.
– Да, конечно, я знаком лично с обоими кандидатами. С Эдуардом в юности вместе тренировались в составе олимпийской сборной СССР, представляли ЦСКА. Я полностью поддерживаю его решение баллотироваться на этот пост. Я очень уважаю и Евгения Алексеевича Мурова. Он – многогранная и уважаемая личность, в прошлом очень помогал Федерации бокса России и, я уверен, будет помогать и в дальнейшем. Но мое мнение таково, что руководителем любой федерации должен быть человек, который занимался этим видом спорта, показывал неплохие результаты на российских и международных соревнованиях. Человек, который знает не понаслышке об этом виде спорта.
Евгений Муров как фигура, имеющая серьезный политический вес, должен возглавлять, к примеру, Попечительский совет ФБР. В самой же федерации очень много боксерских нюансов. Что касается Хусаинова, то он уже был президентом ФБР. И как-то очень быстро забывается, что отличные результаты у советского и российского бокса были именно при Хусаинове. Также люди забывают о том, что Хусаинов был президентом Европейской ассоциации любительского бокса (ЕАБА) и первым вице-президентом мировой ассоциации (АИБА). Я помню отлично тот момент, когда на выборах в ЕАБА ему отдали предпочтение представители 39 стран. И ни одного человека не было против.
– То есть вы будете поддерживать кандидатуру Эдуарда?
– Я говорю сейчас о том, что об авторитете таких людей, как Хусаинов, об их заслугах нельзя забывать. Нужно, наоборот, давать им возможность заниматься своим делом. На сегодняшний день, может, и есть более достойный претендент на должность руководителя федерации бокса, но я его лично не знаю. Хусаинов – хороший руководитель. Сейчас он возвращается с новыми силами. Кто знает ситуацию в боксе изнутри и хочет, чтобы бокс в России развивался, чтобы результаты на олимпийских играх были лучше, то они будут голосовать за Хусаинова. Президент федерации – это рабочая лошадь, он должен работать. Надо формировать национальную команду, набирать штат специалистов, определять сильнейших боксеров сборной, ведь это наша олимпийская гордость, и все прочее аспекты. Мы же выбираем президента не по красоте, правильно? С Хусаиновым непросто работать, он и себе жизни не дает и другим не даст. Во время правления Эдуарда, по-моему, ни одного боя не засудили. Если и проигрывали наши боксеры, то в честном бою.
– Такое ощущение, что вы – настоящий соратник Хусаинова?
– Нет, с Эдуардом мы вообще общаемся очень редко. Я уже давно не работаю в федерации, живу в Питере, но помню работу прошлых лет и подъем российского бокса. Я жизнью связан с боксом, поэтому искренне переживаю за все, что сейчас происходит. И в данном случае высказываю свое личное мнение. И мне его никто не навязал.