2 ноября 2011, 14:47
Специалистам МАК не удалось однозначно определить, кто из двух пилотов разбившегося под Ярославлем в сентябре самолета Як-42 осуществлял незапланированное торможение. Об этом заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.
"Из-за отсутствия на средствах объективного контроля на самолете Як-42 контроля параметров работы тормозной системы однозначно определить, кто из пилотов осуществлял подтормаживание, не представилось возможным, - сказал он на пресс-конференции в Москве. - Что касается первоначального торможения на скорости 165 - 170 км/ч, это в равной степени могли сделать как командир, который осуществлял активное управление воздушным судном, так и второй пилот, который осуществлял контролирующее пилотирование, но находился под воздействием препарата "фенобарбитал", запрещенного к использованию, и имел те заболевания, о которых мы говорили".
Одновременно Морозов рассказал о том, что в практике мировой авиации уже случались инциденты, связанные с незапланированным торможением экипажами самолетов.
"Такие случаи были, в частности, я привел случай в Киргизии на самолете Як-40, были еще случаи в зарубежной практике", - пояснил он, отказавшись перечислить конкретные инциденты.
Напомним, что 7 сентября в километре от аэропорта Туношна Ярославской области упал самолет Як-42, на борту которого находились игроки хоккейной команды "Локомотив", направлявшиеся на игру в Минск. В катастрофе погибли 44 человека: 37 пассажиров и семь членов экипажа. Выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову.