Новости

17 марта 2017, 18:05

Никита Бокарев: "Большая проблема для киберспорта – смысловая идентификация аудиторией происходящего на экране"

Руководитель медианаправления холдинга ESforce Никита Бокарев подчеркнул, что смысловая идентификация аудиторией происходящего на экране в Dota 2 является проблемой. По его словам, в этом смысле FIFA и CS:GO выглядят более привлекательными.

– Насколько киберспорт прост для восприятия зрителя и какую дисциплину стоило бы начать смотреть в первую очередь?

– Большая проблема для киберспорта, учитывая сегодняшнюю парадигму, – смысловая идентификация аудиторией происходящего на экране, – приводит "РИА Новости" слова Бокарева. – Наиболее простой для зрителя дисциплиной я бы назвал FIFA – симулятор футбола от Electronic Arts. Все знают правила футбола, все знают, что такое штанга, пас и т.д. – термины, которые веками устаканивались в нашем сознании. Возможно, люди не знакомы с правилами хоккея или баскетбола так же хорошо, но в этих видах спорта логика одинакова: нужно захватывать позиции противника и защищать свои. На сегодняшний день также более понятен тот же Counter-Strike, потому что в нем есть игра от первого лица, есть свои и чужие, с которыми идет война в рамках каждого раунда. Это дает интуитивное понимание того, что нужно для достижения цели.

Если вы играете в Dota 2, то все происходящее для вас привычно, но как только мы переходим к людям, которые не увлекаются этой дисциплиной, у них возникает огромное количество вопросов. Игра визуально, особенно в период массовых драк "пять на пять", выглядит как салат красок и каких-то непонятных действий – обычный человек просто неспособен понять, что произошло и какие выводы надо сделать. Есть проблема не только визуального плана, но и с пониманием комментаторов, которые работают в эфире: зачастую ими используется терминология, не встречающаяся в традиционном спорте, – "прожать ульту", "правильный закуп" и т.п.

Киберспорт появился в интернете, и именно там и обитает ядро его аудитории. Для нее матчи можно комментировать на ее языке, это не вызывает никакого диссонанса. Но если обсуждать работу с более взрослой аудиторией, то с ней надо говорить по-другому в рамках трансляций, которые мы планируем делать. Это тоже важная часть становления – и на сегодняшний день также и дополнительная сложность для вовлечения новой аудитории.