Статьи

Статьи

Допинг

13 апреля 2018, 14:45

"Проглоти их перед соревнованием". Как РУСАДА пугает детей допингом

Российским детям рассказывают о распространителях запрещенных веществ с "длинными синими пальцами".

Сегодня сотрудники Российского антидопингового агентства (РУСАДА) провели в одной из московских школ открытый урок, на котором рассказали детям о ценностях чистого спорта и представили детскую книгу "Мечта побеждать". Вот текст этой сказки.

Конечно, ребята, все вы хорошо знаете, что такое Олимпийские игры. У нас, на планете Земля. Но вряд ли вам известно, что и на других планетах нашей галактики проводятся такие же – ну, почти такие же – игры. И называются они Межпланетные спортивные соревнования. Сейчас я расскажу вам о них.

Раз в году каждая планета принимает участников спортивного празднества. И совсем так же, как мы, земляне, чествуем наших олимпийцев, жители той планеты, где проходят игры, восторженно приветствуют победителей: дарят им ожерелья из цветов, слагают в их честь хвалебные гимны и вручают круглые значки из драгоценных металлов, какими славится планета. Более того: победитель получает возможность путешествовать по всем планетам и без экзаменов поступить в универсиум. А потому вряд ли кто из молодых жителей планеты не мечтал подняться на подиум из облаков и парить в небе, едва не касаясь головой проплывающих звезд.

Но, как вы понимаете, стать победителем было очень и очень нелегко. Совсем, как у нас, на Земле.

Книга "Мечта побеждать". Фото РУСАДА
Книга "Мечта побеждать". Фото РУСАДА

И вот что случилось однажды на планете под названием Корнелия, когда та принимала спортивный праздник. В одной из провинций этой планеты – городов там не было – жили два друга: Дон и Ник. Сильные, ловкие, выносливые, они оба мечтали стать чемпионами, подняться на облако победителей и отправиться в дальнее путешествие по галактике. Оба они усиленно тренировались, обсуждали предстоящие соревнования и, когда могли себе это позволить, вместе отдыхали.

Надо сказать, что самым трудным видом Межпланетных игр был забег (именно забег!) на шестьсот крутых ступеней вверх по каменной скале.

И вот однажды после особенно утомительной тренировки Дон решил немного прогуляться. Он медленно шел по каменистой пустыне, подбрасывая мелкие камешки носком кроссовок – высокотехнологичных сверхлегких кроссовок, таких на Земле пока еще не производят. И вдруг в расщелине между скал он заметил необычный космический джет. Он блестел стальными боками, его иллюминаторы отражали лучи вечернего солнца. Таких космических кораблей на их планете не было. Дон не видел их даже в телепортале, по которому родители смотрели вечерами "Новости галактики" или "Межгалактическое обозрение".

От джета спроецировались вниз лазерные ступени и по ним, почти не касаясь их, медленно спускался некто в серебристом плаще.

Незнакомец сделал несколько шагов навстречу Дону. Тот вздрогнул и невольно оглянулся – капсула, в которой он жил вместе с родителями и сестренкой Эмми, была не так уж далеко. В случае чего, решил Дон, можно быстро добежать до нее. Как-никак он лучший бегун своей школы, да что там школы – всей провинции!

"Почти лучший, – напомнил себе Дон. – Ник бегает не хуже".

Между тем фигура в серебристом плаще оказалась совсем близко. Тяжелые складки плаща скрывали не только фигуру, но и лицо незнакомца. Длинные голубые пальцы придерживали полы странного одеяния.

– Привет, Дон! – хриплым голосом произнес незнакомец. – Я наблюдал, как вы с Ником тренируетесь на каменных ступенях. Вы – лучшие, и смотреть на вас – одно удовольствие. Вы как кометы – сильные и быстрые. Но вас двое, а победитель всегда один. Ты когда-нибудь думал об этом?

Дон отступил назад, но взгляда не отвел.

– Что вы имеете в виду? Кто вы? Что вам нужно?

– Я здесь совершенно случайно, пролетал мимо… Я слежу за успехами всех спортсменов на планетах нашей галактики. Отбираю лучших из лучших. Сразу вижу, кто сможет стать чемпионом, а кому им не стать никогда.

Незнакомец приблизился почти вплотную, но лица его по-прежнему было не разглядеть. Одни только вызывающее отвращение длинные голубые пальцы.

Дону стало еще страшнее.

– Почему вы говорите именно со мной? – спросил он.

– Разве ты не хочешь стать чемпионом, исполнить все свои мечты? – донесся хриплый голос.

– Я и стану им: я много тренируюсь, и мой результат улучшается с каждым днем!

– Все так, но не забывай: всегда есть рядом тот, кто может тебя обойти и разрушить все твои мечты.

Слова незнакомца пробудили в душе молодого спортсмена мысли, которые до этого вовсе его не тревожили. "А в самом деле, – подумал Дон, – что если не я встану на облако, не я получу значок, не я отправлюсь в путешествие по другим планетам. А как же универсиум… А родители и сестренка?".

Он знал: они верят в его успех, не сомневаются в нём. Нет, не стоит об этом думать. Он не какой-нибудь неудачник, он не из тех, кто сдается, даже не попробовав победить. Тогда почему не прислушаться к словам того, кто знает так много о спорте и Межпланетных играх?

– И что же вы можете мне посоветовать? – не без колебания спросил он.

– Я помогу тебе победить, скажу, что надо делать. Доверься мне. И если примешь мой совет, считай, победа у тебя в кармане.

Дона по-прежнему одолевали сомнения. Ему не нравился весь этот разговор: в заботе незнакомца о его будущем было что-то подозрительное. Однако соблазн стать победителем был так велик, что он согласился. Незнакомец порылся в складках своего плаща, и голубые пальцы протянули ему что-то вроде жемчужин в серебряной обертке.

– Проглоти их перед соревнованием и тогда никто не сравнится с тобой в скорости, – прозвучал уверенный хриплый голос.

Дон зажал в руке маленький сверток и побежал к дому. Он бежал так, будто от этого зависела его жизнь. Сверточек жег ему ладонь, но он не мог заставить себя разжать пальцы и выбросить его.

Дома, крикнув родителям "Пап, мам, привет!", он кинулся к своей тайной коробке, в которой и спрятал его.

Весь вечер Дон был сам не свой, его мучила совесть. Родители спросили, все ли с ним в порядке, и, получив утвердительный ответ, решили оставить его в покое. И только младшая сестренка, будто чувствуя его смятение, как привязанная ходила за ним по пятам.

– Отстань, Эмма! – бросил он, но, увидев, как она опечалилась, смягчился. "В конце концов, она ни в чем не виновата", – подумал Дон.

– Ну чего тебе? – спросил он.

– Ничего. Просто хочу сказать: мне все равно, станешь ты чемпионом или нет. Я люблю тебя. Для меня и для мамы с папой ты и так чемпион!

Дон едва сдерживал слезы. Как же он мечтал посвятить свою победу маленькой Эмме, родителям и друзьям. Эх, друзья… Друг… Ник… Что будет с ним? Может, стоит рассказать ему о жемчужинах? Нет, он не поймет, не одобрит...

Наступил день открытия Межпланетных спортивных игр. Планета Корнелия ликовала. Все улыбались, танцевали и пели. Как когда-то в Древней Греции во время Олимпийских игр, всюду царила атмосфера мира и дружбы.

Атлеты готовились к стартам. Пришло время и Нику с Доном выйти на старт.

Их было двенадцать. Двенадцать спортсменов, прошедших в финал после отборочного тура. Они были лучшими, и их приветствовали болельщики всех сорока планет. Спортсмены пожали друг другу руки – многовековая традиция перед стартом, чтобы показать, как ты ценишь и уважаешь своего соперника.

Прозвучал сигнал к старту, и двенадцать спортсменов одновременно рванули вперёд. Они взбирались по высоким скалистым ступеням все выше и выше к солнцу. Дон и Ник были впереди.

До старта Дон старался не встречаться с Ником взглядом. Подспудно он все время понимал, что совершает что-то нехорошее, и особенно остро осознал это сейчас: победа не принесет удовлетворения, если она будет добыта нечестным путем. Он перестанет уважать себя, ему придётся все время прятать глаза не только от людей – он не сможет смотреть в глаза своему отражению в зеркале.

Терзаясь такими мыслями, Дон все выше и выше взлетал по ступеням, сердце его билось все сильнее. Ник был рядом, но как будто отставал на шаг. Всего лишь на один шаг. Вот уже видны финишные ступени. Дон чувствовал рядом дыхание друга, великолепного спортсмена и серьезного соперника.

Дон остановился. За одну ступеньку от финиша. Он проиграл. Нет, не проиграл. Он понимал: это его личная победа – победа над собой.

Дон стал спускался вниз под свист, и гул, и улюлюканье болельщиков и зрителей. Ноги сами понесли его – трудно сказать почему – к той каменистой пустыне, где он увидел неделю назад стальной джет и фигуру в плаще.

Перед ним опять предстала закутанная в серебристый плащ фигура.

– Зачем ты сделал это? – раздался хриплый недовольный голос. – Ты же мог стать чемпионом, изменить свою жизнь!

– Я не хочу, как вы, постоянно прятать от людей глаза. Я ошибся, когда согласился принять вашу помощь. Я чуть было не обманул родителей, друга, товарищей по команде, свою планету. Но я успел вовремя остановиться. Все-таки успел!

Дону хотелось достойно завершить этот трудный день: облегчить душу честным признанием. Поэтому он вернулся обратно. Вокруг шатра для спортсменов-победителей толпились журналисты и многочисленные любопытные. Все мгновенно обступили Дона и забросали его вопросами: "Дон, что с тобой случилось? Почему ты остановился? Ты же всю дистанцию шел первым?"

Дон поднял глаза и встретил взгляд Ника.

– Я пришел поздравить своего лучшего друга с победой и всех своих товарищей с хорошими результатами. По правде сказать, я вообще не должен был выходить на старт. Я хотел обеспечить себе победу любой ценой. Какой именно – не буду сейчас говорить. Но не смог… – Тут он увидел среди обступивших его людей родителей и Эмму, голос его дрогнул, но он продолжил: – Я не смог бы спокойно жить, зная, что я обманщик, укравший победу у лучшего друга. Хотелось бы повернуть время вспять, но… – От волнения его голос прервался.

И вдруг он услышал, как кто-то захлопал в ладоши. Это был Ник. Его тут же поддержали родители, Эмма, болельщики, журналисты... Ему пожимали руку, улыбались и похлопывали по плечу. Дон почувствовал, будто тяжелый груз свалился с его души. Он был счастлив.

По дороге домой Дон увидел набирающий высоту стальной джет с зеркальными иллюминаторами и заметил на борту надпись черными буквами: "ДОПИНГ".

"Пусть теперь ищет другую планету, – подумал Дон. – Здесь, на нашей Корнелии, игры будут только честные".

2