В прошлом году в финале "Гран-при". французский танцевальный дуэт Натали Пешала/Фабьян Бурза заняли третье место. К аналогичным соревнованиям в этом ученики Александра Жулина подошли в качестве одного из главных фаворитов - в этом сезоне они нигде никому не проигрывали. Перед началом турнира Пешала дала интервью порталу icenetwork.com, в котором рассказала о постановке программ, победной серии из пяти стартов подряд и своем партнере.
- В этом сезоне вы выиграли пять соревнований. Что чувствуете после такой впечатляющей серии?
- Мы никогда раньше так много не выступали, но в этом году посчитали это необходимым для того, что обкатать наш короткий танец. Мы рады, что нам все удалось. Но должны признать, что такой насыщенный график имеет определенные минусы, и мы начинаем чувствовать некоторую усталость. И это наверняка скажется в будущем. Мы ощущаем последствия, выходя на тренировки.
- Тем не менее, старт сезона получился просто невероятным. Удалось отпраздновать успех?
- На самом деле мы никогда не выигрывали что-то на международном уровне, так что, да, для нас это своего рода прорыв и большая радость. Самые грандиозные впечатления мы получили на турнире в Оберстдорфе, где мы, наконец, оказались на высшей ступени пьедестала и слушали "Марсельезу". Там не было французских судей, с нами рядом не находился тренер. После короткого танца мы были только третьими, но в итоге выиграли. Мы особенно не отмечали ту победу, но смогли порадоваться вместе с семьями и друзьями. Потом было золото на французском этапе "Гран-при". Это стало своего рода благодарностью всем тем, кто был рядом с нами эти годы. Если (или лучше сказать "когда"?) мы выиграем титул на самых крупных соревнованиях, тогда совершенно точно будем праздновать. Но дорога к этому предстоит довольно длинная. В ближайшее время нам предстоят два очень важных старта - финал "Гран-при" и чемпионат Франции. И на обоих мы хотим добиться успеха. В прошлом году национальный чемпионат пришлось пропустить из-за травмы, мы не хотим, чтобы что-то подобное повторилось. Ведь у нас есть обязательства как перед федерацией, так и перед нашими спонсорами (дерматологической лабораторией в Москве, в которой Пешала проходила стажировку - Прим. - icenetwork.com). Знаете, в этом году они поместят наши портреты на упаковку помады, чем мы очень гордимся. Мы благодарны им за поддержку, которая позволила нам тренироваться в Москве и продолжать идти к своей мечте.
После этого у нас будет возможность отдохнуть. Фабьяна давно мучает тендинит ножных мышц. Ничего серьезного или рискованного, но он все время страдает. Ему нужен отдых. Так что рождественские каникулы определенно помогут ему восстановиться и пойдут на пользу.
- Фабьян признавался, что ему нравится входить в образ, поскольку когда ему плохо, он может улыбнуться - и все меняет изнутри.
- О, да! Он настоящий артист, творчество - его хобби. Актерское мастерство помогает ему каждый день. Все дело в перспективах. Меняются они - и для человека весь мир меняется, хотя объективно все и осталось по-прежнему. Я с оптимизмом смотрю на происходящее. Фабьян сконцентрирован на том, что идет не так, как надо, а я показываю ему, где все в порядке. Он знает, что шанс есть, и это помогает ему день за днем преодолевать проблемы со здоровьем.
- Ваша склонность постоянно создавать новые необычные программы уже стала своего рода фирменным знаком. Откуда она у вас?
- Мы оба обожаем это! Постановка программ всегда доставляла нам огромную радость. Для нас важно рассказать определенную историю, донести до людей, которые на нас смотрят, ее смысл. Именно это заставляет нас так упорно работать. Это куда важнее, чем получить за дорожки четвертый уровень, хотя мы прикладываем максимум усилий, чтобы сделать элементы именно так. В прошлом году произвольный танец дался нам непросто. Тема была более абстрактной, а хореография - очень насыщенной. Каждый прокат становился для нас стрессом. В этом году с "Огнями большого города" все намного проще, и людям это нравится.
- Вы известны тем, что сначала ставите свои программы в зале, а затем работаете на льду. Не в этом ли причина изменения короткого танца, на которое вы решились в начале сезона?
- Нет-нет, абсолютно. Для нас не проблема адаптировать поставленную в зале программу ко льду. Именно так мы работали над многими своими постановками - и над "Кошками", и даже над "Цирком". В случае с первым коротким танцем этого года дело было в другом. Мы работали над ней в зале с Антонио Нахарро, великим танцором фламенко. В итоге в программе оказалось куда больше танца, чем катания. Потом мы поняли, что судьи хотят видеть прежде всего его, а не танцевальные движения. Работа на полу необходима, когда ты имеешь дело с хореографами не из мира фигурного катания. Мы чувствуем, что необходим свежий взгляд людей, которые могут принести что-то новое в наш вид спорта. Поэтому в этом году мы снова обратились к Антонио.
- Как в таком случае вы создавали свои программы в этом году?
- Когда создаются программы, мы тратим огромное количество времени и сил. Обычно у нас есть идеи на несколько лет вперед, и мы просто даем им развитие. Что нам действительно нравится, так это создавать историю, которую мы собираемся рассказать, и думать о том, как мы это будем делать. За четыре минуты мы представляем мини-спектакль, и к постановке программ подходим именно с этой стороны. Разговариваем друг с другом, выбираем направление, потом - персонажей, которые, как нам кажется, лучше подойдут, чтобы воплотить идею в жизнь. После этого нужно определиться с музыкальным сопровождением, хореографией, костюмами, с тем, что и когда делать. Словно мы создаем настоящее шоу. Если честно, мы именно так смотрим на каждую из своих программ. Мы работаем над этим даже в более "техничных" программах, таких, как наш новый короткий танец. Для того, чтобы поставить "Доктор Живаго", мы провели на льду два часа - именно столько времени у нас было перед вылетом в Китай на Cup of China. Но перед этим мы две недели выбирали тему и музыкальные отрывки, работали над характерами. То же самое происходило, и когда Саша (тренер фигуристов Александр Жулин) сказал нам, что подумывает о теме Чарли Чаплина для произвольного танца.
- К кому вы обращались за помощью?
- Мы тут же подумали о великом клоуне из Парижа, его зовут Жюльен Коттеро. Он очень популярен не только во Франции, но и во всем мире. Два года назад мы уже работали с ним, когда хотели развить тему клоунов. Он учил нас, как использовать красный клоунский нос, чтобы сказать правду ли чтобы признаться в любви. Невероятно, сколько всего можно выразить, используя один только красный нос - от личных чувств до сложности бытия.
В этом году мы опять обратились к Коттеро, но не для того, чтобы снова сделать клоунский номер. У нас уже была программа "Цирк", а использовать один и тот же стиль нам не нравится. Сейчас хотели, чтобы он научил нас лирике и поэзии. Как только мы узнали, что берем тему Чарли Чаплина, сразу стали разрабатывать основы, на которые можно опираться, обращаясь к судьям и зрителям. У нас не может быть такого, что кто-то скажет: "О, да! Давайте сделаем Чарли Чаплина, возьмем самую популярную его музыку и будем под нее кататься" или "Давайте заставим их смеяться!". Мы хотим идти дальше, использовать новые темы, новые аспекты. Надеемся, что это работает.
Подготовили Екатерина КУЛИНИЧЕВА и Мария НИКУЛАШКИНА