16 апреля 2011, 12:30
18-летняя фигуристка Ксения Макарова готовится к чемпионату мира-2011 в родном Петербурге на льду Академии фигурного катания. Здесь же после одной из тренировок с ней и встретился корреспондент "СЭ".
Сергей ЦИММЕРМАН из Санкт-Петербурга
Прежде чем перейти непосредственно к нашему разговору с Ксенией Макаровой, напомню несколько весьма любопытных фактов из ее биографии. Она родилась в семье бронзовых призеров Олимпиады-84 в парном катании Ларисы Селезневой и Олега Макарова. В 5 лет встала на коньки в Петербурге. После уехала вместе с родителями в США, где и выросла. Однако в нынешнем сезоне вернулась в Петербург, где сейчас работает под руководством тренера Евгения Рукавицына.
- Чего лично вы ждете от предстоящего чемпионата мира в Москве?
- Знаете, уже очень хочется на него поехать! Тем более, что, как говорят, билетов во дворец на Ходынке уже нет. А когда такое количество болельщиков – это всегда здорово и не может не нравиться. Так что, думаю, будет очень интересно. К слову, когда за тебя болеют, лично мне это здорово помогает. Ну а поскольку чемпионат пройдет в России – можно рассчитывать на поддержку трибун.
- Как вы пережили ситуацию с переносом чемпионата мира и по срокам, и в географическом плане?
- Очень жалко японцев, с которыми произошло такое. Но это очень сильный духом народ, так что я верю, что все у них будет нормально.
- Для вас нынешний чемпионат – второй в карьере. Ехать на него сложнее, чем в первый раз, или проще?
- С одной стороны – дебютантом быть легче. Скажем, когда в прошлом году ехала на подобный турнир, меня никто не знал – я просто так "вылезла" (улыбается). С другой - за год я повзрослела. И с точки зрения катания, да и вообще – по жизни. А еще - сейчас меня знают, но мне это только помогает – ведь теперь моих болельщиков стало больше.
- Какие уроки вы извлекли из прошлого чемпионата мира, на котором стали восьмой?
- Главное – чтобы с головой и в голове все было в порядке. Поэтому учусь не волноваться и работаю с психологом.
- Ваши родители – представители советской-российской школы фигурного катания. Вы, в свою очередь, занимались и в России, и в США. На ваш взгляд – отечественная школа по-прежнему узнаваема?
- Мне кажется, разница между нашими фигуристами и американскими по-прежнему видна.
- Вы уже освоились в Петербурге после возвращения из США?
- Да, причем, знаете, мне настолько здесь нравится, что даже не хочется уезжать. Тренер, занятия, наша группа, город, где у меня появились друзья, – все очень здорово.
- Но ведь считается, что в России жизнь сложнее, чем в Америке?
- Я бы сказала, что в США она спокойнее. Здесь же все время нужно куда-то бежать, что-то делать, но мне это, как ни странно, помогает.
- Что было самым трудным после переезда из США в Россию?
- Адаптироваться. Ведь получилось так, что я все бросила в Америке и окунулась в совершенно другую жизнь. Впрочем, привыкла я к ней очень быстро.
- По родителям скучаете?
- Конечно, и они по мне, особенно мама. Мы каждый день разговариваем по скайпу, но мама все равно не может дождаться, когда я приеду.
- В Москву на ЧМ родители не собираются?
- Папа поедет со своей парой. Мама не сможет. Ведь у меня есть брат и ему надо ходить в школу.
- Правда ли, что у вас и мыслей не было выступать за США?
- Если честно – были. Но когда я должна была попробовать это сделать – сломала ногу. После этого мы от подобных попыток сразу отказались - ведь это означало, что Бог хочет, чтобы я выступала за Россию, а не за Америку.
- Ваш брат занимается плаванием, а папа как-то сказал, что если он чего-то добьется, то тоже выступать будет только за Россию, так?
- Да. Ведь мы – русская семья.
- Правда ли, что когда вы в пять лет впервые встали на лед, то упав, сказали, что фигурное катание – это холодно и больно, а потому заниматься им больше не хотите?
- Вообще-то мне было шесть, но все остальное правда (смеется). Это было в "Юбилейном". Я упала, мне все это не понравилось, после чего бросила лед. А потом спустя какое-то время вышла на него, стало получаться и я осталась.
- В одном из интервью вы сказали, что вам очень по душе знаменитый девиз "Пришел, увидел, победил"?
- Во всяком случае, я стараюсь ему следовать – приходить и чего-то добиваться.
- В прошлом году вы таким образом с первой попытки стали чемпионкой России. Как на вас повлиял этот титул?
- Он придал мне уверенности – я поняла, что могу сделать то-то и то-то и пойти дальше.
- Однако год спустя, то есть в этом сезоне на первенстве страны вы оказались пятой. Как восприняли этот факт?
- Моя мама все время говорит: кто не падает, тот не поднимается. Вот на нынешнем чемпионате России я упала, теперь – поднимаюсь (смеется).
- В большой спорт вы, по сути, пришли уже при новой системе судейства, так?
- Тем не менее, я ее вообще не понимаю. Знаю только, что надо прыгать чисто и кататься интересно. Что касается болельщиков, то, как мне кажется, прежняя система и для них была понятнее.
- То есть личной статистикой, которая "расцвела" при новой системе, не очень увлекаетесь?
- Нет (смеется).
- А камера в руках тренера на занятиях вам помогает?
- Лично мне – очень. Чувствовать, как ты катаешься – это одно. А когда посмотришь на себя со стороны – совсем другое.