23 октября 2014, 11:00
Чемпион Европы в танцах на льду (в паре с Екатериной Бобровой) и победитель командного олимпийского турнира Дмитрий Соловьев провел во вторник первую после операции на колене тренировку на льду. Планы дуэта прокомментировал их тренер Александр Жулин.
– Прежде чем начать кататься, Дима две недели занимался специальной подготовкой в зале. Понятно, что нагружать оперированную ногу в полном объеме пока еще нельзя, но работаем мы много. В частности, помимо ОФП и лечебных процедур Соловьев по часу в день занимается актерским мастерством с нашим хореографом Сергеем Петуховым. Я вижу в нем столько желания работать, что невольно вспоминаю пример канадского конькобежца своего поколения Гаэтана Буше, который получил тяжелую травму, долго восстанавливался и так истосковался по соревнованиям, что, вернувшись, выиграл на Играх в Сараево два олимпийских золота. Очень много работает и Катя.
– Насколько серьезны слухи о том, что Боброва и Соловьев могут пропустить чемпионат России?
– Когда я сам прочитал об этом в прессе, был чрезвычайно удивлен. Позвонил Соловьеву, и выяснилось, что его слова были полностью переиначены. У нас сейчас две главные цели. Одна из них – подготовиться к чемпионату страны и пройти отбор в команду.
– А вторая?
– Сделать все возможное, чтобы Дима не повторил судьбу Максима Шабалина, преждевременно закончившего карьеру из-за того, что слишком рано начал нагружать ноги после аналогичной операции. Даже если у нас вдруг возникнут проблемы и восстановление потребует более долгого времени, я, как тренер, приму решение восстанавливать спортсмена столько, сколько будет нужно. Хотя сейчас все идет по плану – начиная с операции, которая была проведена очень хорошо.
– Отчего возникла столь критическая ситуация?
– На самом деле она не была совсем уж критической. Просто любая травма коленного сустава, даже незначительная, считается очень плохой. Потому что способна обостриться в любой момент. Как правило, это происходит в самое неподходящее время – накануне крупных соревнований. Вот мы и решили, что наиболее правильным решением будет лечь на операцию сейчас, когда в запасе есть достаточно много времени. А не дергаться перед каждым стартом – "вылетит" колено или нет.
Танцы сейчас стали намного сложнее в плане риска получить травму. Самый дорогостоящий элемент программы – дорожки. Приходится отрабатывать каждый шаг бесконечными повторениями, вот на колени и ложится непомерная нагрузка. Как только перегружаются мышцы ног, начинают страдать связки. Самого меня бог миловал – за время выступлений в спорте у меня случалось великое множество травм, но колени всегда были в порядке. Но на чужих примерах я успел понять, что колени нужно беречь постоянно. Я бы сказал, что это в большей степени проблема не спортсмена, а тренера – следить за тем, чтобы ноги не были перегружены ни работой на льду, ни нагрузками в зале.
– Если все будет идти по плану, когда вы думаете приступить к прокатам программ?
– Вообще-то мы держим в голове мысль выступить до чемпионата России в турнире, который будет проводиться в начале декабря в Загребе. Но это, как понимаете, не самоцель. В мои планы входит, чтобы Катя с Димой катались долго. А для этого им нужно быть здоровыми.