20 ноября 2015, 16:45
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Лужников
Все это уже было в Лужниках год назад: Елена Ильиных/Руслан Жиганшин и их бывшие партнеры Виктория Синицина/Никита Кацалапов. На одном льду, в первой разминке, одержимые желанием не то чтобы растерзать друг друга, но как минимум перетащить на свою сторону как можно больше симпатий – судейских в том числе.
Победил в той гонке первый из дуэтов. Понятно, что обе пары были совершенно нескатанными, но в каждой имелись козыри: репутация самого выдающегося партнера мира – у Кацалапова и потрясающее умение противостоять обстоятельствам, когда все совсем плохо, – у Ильиных.
Парадокс, но когда все складывалось хорошо, картина менялась. Так было еще в тот период, когда Лена и Никита выступали вместе. То же самое стало повторяться и у Ильиных с Жиганшиным. Самый сложный для себя этап борьбы – вплоть до чемпионата России – фигуристы отработали феноменально. Но на чемпионате Европы в Стокгольме, где как минимум серебряная медаль просто летела фигуристам в руки, танцоры сначала сорвали твизлы, затем – поддержку и в итоге остались восьмыми.
На мировом первенстве пару снова подвели твиззлы – элемент, который является в танцевальной программе ключевым и должен быть отработан до такой степени, чтобы выполнять его хоть днем, хоть ночью, хоть после банкета. Если, разумеется, рассчитывать на серьезное к себе отношение.
Не берусь сказать, какой из дуэтов в итоге больше приобрел за свой первый сезон: Синицина/Кацалапов, получившие возможность кропотливо и не спеша скатываться и обдумывать программы, или их непримиримые соперники, мчавшиеся сквозь сезон плечом к плечу, как революционная конница сквозь бомбежки. С моей точки зрения бонусов вторая из пар все-таки получила больше. Их заметили, ими восхитились, им даже простили какие-то огрехи, вполне объяснимые для первого года катания.
Но в этом сезоне от Ильиных и Жиганшина ждали уже совершенно другого. Прежде всего – более высокого технического уровня: четкости, идеального попадания в музыку и ритм, идеального взаимодействия. А увидели – все тех же взмыленных скакунов, несущихся сквозь огненную стену, и рвущиеся вокруг снаряды.
Умение биться в кровь – великое умение в спорте. Не думаю, что ошибусь, если скажу, что та же Ильиных, с кем бы она ни каталась, будет интересна публике и судьям всегда – сколько будет стоять на коньках. Но даже самая выдающаяся воля спортсмена к победе никогда не заменит технического арсенала. Безукоризненное исполнение элементов (особенно когда речь идет о коротком танце) – эта та самая программа-минимум, о которой на уровне первой мировой шестерки даже как-то нелепо лишний раз заводить разговор. И только потом можно начинать рассуждать о постановках.
Ошибка Ильиных и Жиганшина в Лужниках снова случилась в твиззлах. На этом Лена с Русланом потеряли (с учетом падения партнера) порядка восьми баллов. За технику дуэт получил 23,57 – ровно на десять баллов меньше, чем лидеры. И это было уже слишком красноречивым сигналом о том, что свое восхождение в этом сезоне танцоры начали не самым прямым путем.
На этом фоне Синицина и Кацалапов выдали классически идеальный прокат в стиле лучших работ своего тренера Марины Зуевой: легкий, очень музыкальный, с идеальным попаданием в акценты, что многократно усилило восприятие "балетной" интерпретации вальса. Другой вопрос, что конкурировать с реальными лидерами турнира они не могли: итальянцы Анна Капеллини/Лука Ланотте, как и канадцы Кейтлин Уивер/Эндрю Поже выглядели совершенно другой лигой. В данном случае это не мое частное мнение, а всего лишь беглый взгляд на оценки.
Этап "Гран-при" Rostelecom Cup. Москва. Лужники. 20 ноября. Танцы. Короткий танец. 1. Уивер/Поже (Канада) – 69,49. 2. Капеллини/Ланотте (Италия) – 67,82. 3. СИНИЦИНА/КАЦАЛАПОВ – 63,63... 5. МОНЬКО/ХАЛЯВИН – 59,03. 6. ИЛЬИНЫХ/ЖИГАНШИН – 54,46