15 апреля 2019, 10:00
Одним из гостей прошедшего в Москве Кубка Евгения Плющенко стала подопечная титулованного российского фигуриста Аделина Сотникова. И хотя пока Аделина не спешит с открытием деталей своего будущего, кое-что о том, как живет олимпийская чемпионка Сочи, корреспондент "СЭ" узнал.
– Как вам ощущения от детских соревнований? Преемников-чемпионов разглядели?
– Я увидела не все соревнования, последнюю часть. Круто, когда есть такие турниры для детей, такого масштаба, да и еще которые проводит неоднократный олимпийский чемпион. Стимул у ребят точно есть.
– Навскидку не вспомните – вы в 7 лет что самое сложное прыгали, какие баллы получали?
– В семь лет я прыгала двойные. Но тут дети немного помладше. А баллы… Тогда ведь еще была система 6,0!
– Есть мнение, что дети, которых отдают в спорт, лишаются "золотого детства". Это так?
– Не могу согласиться. Потому что детей в секциях много. Сейчас вообще уже катки для фигурного катания отдельно от хоккейных. И все дети, человек шестьдесят, одновременно на льду. И сколько я себя помню, играли в салочки, всякие догонялки, прятки, если лето, устали, не устали – старались выбегатьна улицу. Так что не считаю, что у них нет золотого детства. Может, не в таком масштабе, конечно. Но мне кажется неправильно – ходить около дома без родителей бесхозно, а тут присмотр, и все есть.
– По сравнению с вашим временем фигурное катание ушло вперед?
– Конечно, ушло, просто по видео можно увидеть уровень маленьких детей тогда и сейчас, будет разница. Но все зависит от таланта и того, как тренируется ребенок, конечно.
– В нынешнем году и во взрослом настоящий бум. Это связано с победами или все же какими-то околоспортивными факторами?
– Я думаю, все связано – и результаты, и пиар. Вот Яна (Рудковская. – Прим. "СЭ") много говорит о фигурном катании, у нее ребенок тренируется. Дети многих звезд им занимаются. Да и вы сами знаете, как сейчас все работает и быстро передается. Один сказал, другой уже знает, и пошло-поехало.
– Не обидно, что этот период популярности пришелся не на ваше время?
– Мне не обидно, я только рада, честно! Давно хотелось, чтобы мы были наконец выше футбола и хоккея.
– Но эти конфликты, напряженность вокруг фигурного катания сыграли роль?
– Я вообще эти конфликты не имею права это обсуждать. У меня своя жизнь со своими проблемами.
– Но смотрите фигурное катание?
– Смотрю.
– Общаетесь с кем-то?
– Нет.
– Недавно вы заявили, что хотите стать тренером. Подсматриваете что-то у Плющенко?
– Я и у своего тренера Водорезовой долгое время занималась, у нее что-то запоминала. У Жени все это подсматриваю для своего будущего, хочу свою команду создать, свое что-то разработать. Сейчас такие технологии, много чего можно было бы разработать. Не только на льду, у нас же и тренировки на полу, ОФП, СФП, хореография, танцы, гимнастика. Можно было бы сделать целую систему, по которой обучать детей. Пожалуй, техника Жени и то, как он ее отрабатывает на полу – это главный урок, который я получила в работе с ним. Есть чему поучиться.
– Кто будет более великим – Евгений Плющенко-тренер или Александр Плющенко-фигурист?
– Можно я не буду отвечать? Думаю, они оба свое возьмут, на самом деле.
– Какой у вас сейчас график? Сколько часов на льду в день?
– Я сейчас свободна в графике. Хочу – каждый день хожу, хочу – на две тренировки, хочу – на одну, определенного графика нет. Тем более сейчас конец сезона, в шоу и в соревновательном фигурном катании. Имею право сейчас наслаждаться жизнью и делать то, что мне нравится.
– Планы на будущее? Уход в сторону тренерской деятельности? Шоу?
– Ближайшие планы – отпуск! Точно уеду далеко. Тренером? Я считаю, что если это брать на себя, надо посвящать детям себя полностью, с 7 утра до 7 вечера каждый божий день. Я к этому сейчас не готова и считаю, что я могу пока как-то… по-другому. Подкатывать, помогать детям – без проблем. Если просят – помогу, ничего сложного, если время будет, конечно, постараюсь позаниматься и передать какие-то свои навыки. Но выходить на соревнования… Нет, не готова еще.
– Тогда что, шоу? Может, саморазвитие в какой-то другой сфере?
– Без фигурного катания я не могу. Пока шоу, пока так.
– Но какой срок вы себе отводите на это наслаждение жизнью?
– Я не буду это говорить. Но, конечно, эти сроки есть в голове.