14 февраля, 19:45
Фигурное катание все теснее переплетается с миром искусства — на этот раз спортсменки приняли участие в съемках фильма «Лед-3». Вся франшиза построена вокруг фигурного катания, однако на этот раз создатели картины обещают удивить даже привыкшего к спортивным драмам зрителя. Общую идею мелодрама о спорте не изменит, однако больше углубится в собственно спортивную составляющую. Какие еще сюжетные линии развил в продолжении режиссер, а также где в кадре можно будет встретить Евгению Медведеву, Дарью Усачеву и Веронику Жилину? Обо всем по порядку.
Когда в 2018 году режиссер Олег Трофим представил «Лед», мало кто верил в успех проекта о спорте, где рассказывают не о реальных победах российских спортсменов, а предлагают окунуться в сказку на околоспортивную тему с романтическим уклоном. Однако фильм собрал значительную кассу, и в 2020 году Жора Крыжовников показал миру сиквел. «Лед-2» хоть и резко сменил тональность, но зрительский интерес не потерял. Более того, картина выдала сразу несколько рекордов для отечественного проката, и цифрам не помешал даже надвигающийся коронавирус. Так что постепенно стала формироваться полноценная франшиза, правда, без единого видения, ведь и при работе над триквелом создатели предпочли дать шанс новому автору и пригласили в режиссерское кресло Юрия Хмельницкого. И это был огромный риск, ведь это, по сути, дебют Хмельницкого на больших экранах.
Первый фильм был драмой о любви, второй — о разлуке. У третьей картины новая сюжетная арка — тема взаимоотношений отцов и детей. Кого-то может удивить, как быстро развиваются события в этой вселенной, тем более что главный герой в лице Александра Петрова не сказать, что и постарел, откровенно говоря, и грим не особо спасает. Однако дочь Саши Горина уже выросла и стала успешной фигуристкой, словно по стопам матери. Надя Горина, роль которой доверили Анне Савранской, постепенно отдаляется от отца, чьего внимания добивалась на протяжении всего второго фильма. Дело в том, что у девушки теперь своя жизнь, в которой есть место и для возлюбленного — им стал талантливый хоккеист Сергей Орлов, которого приглашают в НХЛ. В фильме Хмельницкий постарается ответить на вопрос, как грамотно пережить взросление детей и расставить приоритеты в жизни.
Судя по первым отзывам, фильм понравился как простым зрителям, так и профессиональным критикам. Последние на предпоказе, кстати, встретили реальных спортсменок, в том числе Евгению Медведеву. Ее вы заметите в кадре сразу, так как Медведева играет саму себя в качестве спортивного комментатора. Учитывая, что последние два сезона Евгению и правда часто можно услышать в эфире во время трансляций, решение продюсеров позвать именно двукратную чемпионку мира не удивляет. К тому же ранее Медведева исполнила эпизодическую роль в сериале «Последний аксель» и неплохо справилась с задачей, а также участвовала в съемках документалки о самой себе. А вот найти лица Дарьи Усачевой и Вероники Жилиной, которые также приняли участие в съемках, будет немного труднее, так как девушек позвали в качестве спортивных каскадеров для специфических ледовых сцен.
«Мне позвонила хореограф Елена Масленникова с предложением, — рассказывала Дарья в беседе с ТАСС. — Я поехала, меня посмотрели, отсняли и утвердили. Дублирую главную героиню, снималась месяца два-три. Сложно было, когда смена подходила к концу и ты уже никакая, а нужно сделать много дублей». Так что, когда увидите прыжки от Нади Гориной, знайте, что исполняет их, разумеется, не Савранская, а Усачева. Впрочем, небольшой эпизод, где Дарья сыграет саму себя, в фильме также остался. Похожая история и у Жилиной. Ее позвали для исполнения элементов ультра-си, поскольку Усачева четверные не прыгает в принципе, а после травмы и завершения карьеры ждать от нее сложного технического набора трудно в принципе. А вот 15-летняя подопечная Евгения Плющенко хоть и пропустила большую часть текущего сезона, но на момент съемок была в отличной форме, и тулуп в четыре оборота вы на экране увидите.
Так что идти в кинотеатр можно хотя бы для того, чтобы посмотреть на любимых спортсменов в необычных условиях. Но также и для того, чтобы поддержать отечественный кинематограф. Тем более что в последнее время он чаще радует, чем огорчает, вспомнить хотя бы удивительный успех экранизации «Мастера и Маргариты».