Допинг

21 января 2019, 15:15

Тренер 13-летней фигуристки: "Насте задавали наводящие вопросы, и по своей глупости, она ответила про допинг"

Арман Мкртчян
Корреспондент
Анастасия Шаботова, высказавшаяся в поддержку употребления допинга, могла стать жертвой провокаторов.

Светлана Панова, тренер по фигурному катанию ДЮСШ "Снежные барсы", прокомментировала слова своей 13-летней ученицы Анастасии Шаботовой, которая в ходе общения с болельщиками в прямом эфире в Инстаграме упомянула допинг в качестве способа повышения стабильности катания. Юная спортсменка заявила, что нужно "пить правильный допинг", как делают некоторые ее коллеги.

– Девушка пошутила про фигуристов на допинге или она всерьез так считает?

– Конечно, пошутила. Давайте говорить откровенно, Настя еще дитя. Мне сейчас звонят и говорят: "Она больная или дура?" Понимаете, есть дети, которые уже взрослые, и опережают свой паспортный и биологический возраст. А Настя – залюбленный ребенок и воспитывается именно как дитя. У нее абсолютно нормальные, хорошие родители.

Мое мнение такое. Девочка вела прямой эфир, ей задавали наводящие вопросы и по своей глупости, она ответила таким образом. Ей даешь Витамин C от кашля, а девочка считает, что это допинг (смеется). Проблема в том, что родители упустили момент ведения прямых эфиров. Мы говорили фигуристам: "Думайте, что вы говорите, шутите и потом выкладываете. Есть куча журналистов, злых людей, которые из глупого и безобидного сотворят что-то печальное, и вы подставите себя и других людей".

Естественно, Настя ничего не поняла. Я ее отругала и сказала всем: "Ребята, свои телефоны приносите, сдаете и ходите теперь с кнопочными, раз вы не умеете себя вести и общаться в соцсетях". Она просто брякнула что-то непонятное под видом прикола, взяла это и выложила. Так как Настя катается у меня, конечно, мне все теперь расхлебывать.

Федерация фигурного катания России не комментирует рассказ 13-летней спортсменки о допинге

– В каком состоянии сейчас Шаботова? Поняла, что сделала?

– Она даже не поняла ничего. Настя нормально откатала сегодняшнюю тренировку. Кто воспринимает это плохо и у кого предынфарктное состояние, так это у ее мамы с папой. Они к ней очень внимательны. Это не ребенок, которого родители привезли на тренировку, бросили и уехали на работу. Мама находится на занятиях, следит за ней. Ей просто задавали в соцсетях непонятные вопросы. Я даже не исключаю, что ее могли провоцировать, а она на это повелась.

 

– Будет с ней и остальными проведена работа, чтобы такого не случалось впредь?

– В мае я уже проводила с ними беседу, потому что негативный опыт с соцсетями уже был. Я сказала фигуристам, что у них неплохие результаты и что за ними следят в интернете, везде и они должны уметь себя правильно вести, правильно говорить. Та история утихла, и на тебе – второе происшествие.

– Какие-то меры дисциплинарного характера примете?

– Понятно, что с моей стороны, со стороны руководства реакция последует. Не будет так, что она ошиблась, и ее простили. Но, понимаете, что это 13-летний ребенок? Ее казнить, убить? Понятно, что мне придется отчасти отвечать. Но усыновить, удочерить фигуристов я не могу. Есть родители, они должны следить за личными страницами и контролировать подобные моменты.

РУСАДА может провести дополнительную проверку юной фигуристки, заявившей о пользе допинга

Знаете, у нас про звезд шоу-бизнеса тоже много чего говорят, но это не значит, что это правда. Реагировать на то, что вякнул ребенок совершенно не стоит. Я тоже могу сказать, что дом на Карибах купила. Но, давайте будем серьезнее. Сказать можно все, что угодно.

Дисциплинарные меры могут быть приняты со стороны руководства, или Федерации фигурного катания, но надеюсь, что каким-то строгим выговором мы обойдемся. Мне жалко губить девочке карьеру из-за какого-то высказывания, которое было сделано не всерьез. Если бы такое сказала 20-летняя спортсмена, это другое дело.

– Ребенок-то перспективный?

– Ребенок очень положительный. Перспективная, подает неплохие надежды. У нее есть хорошие данные. Любит соревноваться, ей нравиться быть на лидирующих позициях. Я так понимаю, что всю эту историю уже никуда не убрать. В этом нет ничего хорошего. Не поощряю людей, которые так делают, потому что сама не такая. Но это хлеб для них. Увы.

38