22 июля 2017, 22:35
ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ВОДНЫМ ВИДАМ СПОРТА. СИНХРОННОЕ ПЛАВАНИЕ
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Будапешта
По сути это был турнир двух пар – российской и итальянской. Законодатель мужского участия в синхронном плавании американец Билл Мэй, завоевавший в этом виде самую первую золотую медаль два года назад в Казани, на этот раз был, выражаясь современным интернет-языком, "совсем не торт". Он по-прежнему являл собой квинтэссенцию харизматичности, но заметил, завоевав бронзу в короткой технической программе, что абсолютно счастлив и не претендует на большее. Понимает, где проходит реальный уровень его притязаний, так сказать.
РУССКИЙ СЛЕД
А вот итальянец Джорджо Минизини, выступающий в Будапеште с двумя разными партнершами, это было уже серьезно.
Все, кто видел Минизини два года назад в Казани, сходились в том, что спортсмен невероятно прибавил. Сам спортсмен связывал это с тем, что начал очень плотно работать с четырехкратной олимпийской чемпионкой Анастасией Ермаковой. Настя по окончании собственной карьеры вышла замуж за итальянского пластического хирурга, осела в Савоне и стала достаточно серьезно и более чем востребованно сотрудничать с итальянской командой. Смешанному дуэту, в частности, она поставила обе программы.
После того как Минизини с первой партнершей Манилой Фламини обошли россиян и стали чемпионами мира в короткой программе, я набрала телефонный номер Ермаковой.
– По своему характеру я такой человек, что, если за что-то берусь, привыкла делать это максимально хорошо, – сказала Настя. – Когда мне позвонили и попросили помочь смешанному дуэту, я сразу согласилась – видела потенциал спортсменов и сразу поняла, что с ними можно добиться интересного результата, скажем так. Много думала о том, в каком направлении следует вести работу, анализировала все, что видела ранее как в российском, так и в американском исполнении. И решила, что ориентироваться все-таки следует на тот стиль, который демонстрирует Мэй – с ярко выраженной мужской ролью в дуэте. Естественно при этом нельзя было упускать технику и синхронность. Я поставила спортсменам обе программы, но сложность была в том, что Фламини и вторая партнерша Марианжела Перрупато – разные как по технике, так и по телосложению. Поэтому пришлось очень тщательно подбирать движения под каждую из девушек. На мой взгляд, это удалось.
ОЛИМПИЙСКИЕ ОЖИДАНИЯ
Известный в кругах фигурного катания постановщик Даниил Глейхенгауз сказал не так давно в интервью, что постановка программ – как шахматы. Не попал в стиль и образ – проиграл партию. Победа итальянцев в технической программе отражала именно этот постулат. Собственно, по этой же причине два года назад Мальцев со своей тогдашней партнершей Дариной Валитовой проиграли техническую программу в Казани Биллу Мэю и Кристине Лэм.
Зато в заключительном финале синхронного турнира в Будапеште произошло наоборот: российская композиция "Стиляги" оказалась намного ярче итальянской истории про Адама и Еву. И гораздо более быстрой и техничной.
В связи с тем, что Международная федерация плавания (ФИНА) приняла в субботу судьбоносное решение о переименование синхронного плавания в артистическое, сделав тем самым шаг к включению в олимпийскую программу сольной дисциплины, в очередной раз был поднят вопрос: удастся ли тем, кто выступает в смешанных дуэтах сейчас, дождаться своей порции олимпийского счастья? Одну такую попытку ФИНА уже предпринимала, но безуспешно: в списке 15-ти новых олимпийских видов, которые были включены в олимпийскую программу на июньском Исполкоме МОК в Лозанне, синхронных дисциплин не оказалось.
Возможно, нынешним медалистам повезет, как повезло Мэю, ждавшему своего первого официального мирового чемпионства свыше пятнадцати лет. С другой стороны, вряд ли стоит торопиться: венгерский чемпионат мира наглядно показал, что в мире на сегодняшний день существует всего три дуэта, уровень которых соответствует статусу спортивного соревнования.