11 февраля 2012, 00:09

Декольте, сливки и вечнозеленый Рехагель

В Висбадене отшумел всегерманский бал спорта, на котором погулял собкор "СЭ".

Гостей на бал в числе других подвозил Нико Росберг. Остальные шоферы за ним, разумеется, не поспевали. И не только потому, что асу "Формулы-1" быть "чайником" негоже. Уж очень хорошо Нико знал дорогу: ведь он в этом городе родился. У дворца "Райн-Майн-Халлен" выходящих из "мерседесов" роскошных дам и галантных кавалеров ослепляли вспышками облаченные во фраки фоторепортеры. Папарацци женского пола явились на работу в длинных вечерних платьях со смелыми декольте. Конечно, если на плечах пуды фотокамер и объективов, это не очень удобная одежда, но в другой на всегерманский бал спорта, проходивший под патронажем президента страны Кристиана Вульфа, не пускали.

Сначала гости в фойе угощались шампанским "Князь фон Меттерних", там же, завидев знакомых, с непомерно бурной радостью бросались к ним в объятия. А потом, наконец, отворились двери гигантского зала, где были накрыты столы для всех 1800 приглашенных. Народ вошел в них с энтузиазмом.

Отужинали гости, как говорили классики, чем бог послал. В этот день в меню значились: тирамису из полевых грибов с желе из портвейна, выдержанного на листьях черного салата; "дуэт" говядины из высокогорных районов Альп и слегка поджаренного мяса молочного теленка из пограничного с Австрией региона Алльгой; шоколадно-яблочное пирожное, обильно усыпанное всяческими зернами, розмарином и щедро залитое сливками. Жажду утоляли белым бургундским 2010 года и вином из промерзшего в 2009 году на лозе винограда. Жаль, ваш корреспондент за столом не оторвался – и не только из-за гастрита. Яства предназначались не для аккредитованных журналистов, а исключительно гостям, выложившим, говорят, по 1000 евро за вход. Для них же в ходе ужина подготовили и обширную развлекательную программу. На экране крутили занимательные спортивные фильмы, артисты на сцене пели и плясали, атлеты демонстрировали бицепсы и трюки.

К середине вечера восьмерка богатырей вдруг внесла в зал почти 20-метровую лодку для академической гребли и, оставив ее у столиков, поднялась на сцену. Там каждый из гребцов, конечно, поклялся: мол, не пожалеет живота своего, чтобы добыть на Олимпиаде в Лондоне золото. До них и после почти такие же пламенные речи толкали другие потенциальные олимпийцы. В концовке ужина порадовал ведущий  - знаменитый в Германии тележурналист Йоханнес Кернер прямо во фраке плюхнулся в сооруженный у сцены бассейн.

Когда брызги высохли, начался собственно бал. Его открывали многократная в прошлом чемпионка мира по плаванию красавица Франциска ван Альмсик, олимпийская чемпионка Пекина фехтовальщица Бритта Хайдеманн, чемпионка мира и Европы, президент оргкомитета женского ЧМ-2011 по футболу Штеффи Джонс, кинозвезда Настасья Кински и целый ряд других замечательных женщин, которых на первый танец пригласили министры, бургомистры и крупные бизнесмены. Но плясать никого не заставляли.

В многочисленных фойе "Райн-Майн-Халлен" разместились не только представительства спонсоров, разнообразные рестораны, бары и казино, но и мини-стадионы. На них можно было поиграть в хоккей, гольф, настольный теннис и даже помериться силами на настоящем борцовском ковре. Ввиду того что публика подобралась в основном спортивная, на аренах был аншлаг. Большое оживление царило у владений велосипедистов. Там главными действующими лицами оказались президент немецкой велосипедной федерации Рудольф Шарпинг (в свое время он был кандидатом в бундесканцлеры, министром обороны) и знаменитый гонщик Ян Ульрих – отбоя от желающих получить у них автографы не было.

Разумеется, активничали фоторепортеры. Им крайне интересно было запечатлеть чемпионов не в спортивных майках и кроссовках, а в дорогих вечерних туалетах. Очень популярной у снимающей братии стала рекордсменка мира в метании молота симпатичная и улыбчивая Бетти Хайдлер, позировавшая в платье с оголенными плечами. Могучими, конечно. Но еще больше впечатлял олимпийский чемпион Пекина штангист-тяжеловес Маттиас Штайнер - его косая сажень в плечах просматривалась даже в элегантном черном фраке. На балу богатырь дефилировал со второй женой Инге. Первая, Сюзанн, как известно, разбилась в автокатастрофе в 2007-м. Любители спорта помнят, что с ее портретом Маттиас позировал на олимпийском пьедестале Пекина.

А сейчас в Висбадене самого сильного человека в Германии много и охотно фотографировали в... Лондоне. Так называли на балу пятачок, на котором с невозмутимым видом нес "вахту" симпатичный парень в форме гвардейца, охраняющего Букингемский дворец. Рядом со Штайнером с удовольстием снимались не только спортсмены. В один из моментов по соседству с ним в "Лондоне" оказался, например, лидер фракции СДП в бундестаге, бывший кандидат в бундесканцлеры Франк Вальтер Штайнмайер.

Но лично меня больше всех поразил немецко-греческий футбольный идол Отто Рехагель. Человеку 74-й год, а он как юноша: блеск в глазах, густая копна каштановых волос, молодой задор в любом деле. Пересекся в фойе со старым знакомым экс-чемпионом мира по боксу Свеном Оттке и давай с ним размахивать кулаками. Шутя, конечно. Потом "бойцы" обнялись. Увидел Рехагель столы для настольного тенниса и бегом к ним – ракеткой орудовал ловко и технично. И тут настала пора отличиться вашему корреспонденту. Произошло это в тот момент, когда я вместе с фотографами снимал Рехагеля как теннисиста. Вдруг Отто положил ракетку на стол, быстрым шагом ко мне подошел и, крепко пожав руку, чуть ли не на все фойе спросил: "Как дела?" От неожиданности я лишь пожал плечами, а знаменитый футбольный тренер продолжил партию в настольный теннис. Коллеги с фотоаппаратами тут же, не без лести заглядывая в глаза, предложили пропустить по рюмочке...

Я не раз брал интервью у Рехагеля и скажу вам: каждое слово доставалось очень непросто, чаще всего с боем. О том, что с этим человеком журналистам нелегко, в один голос утверждают все мои немецкие коллеги. Но, признаюсь, нашел свой персональный подход к Отто. До встречи в Висбадене неприступный на вид Рехагель трижды подряд не отказывал в интервью, когда я обращался к нему со словами: "Сделайте меня счастливым!" И на этот раз, дождавшись, когда Отто выиграл партию в настольный теннис, обратился к нему со своей проверенной фразой. И Геракл, как стали называть в Элладе тренера после того, как тот добыл во главе сборной Греции европейское золото, снова не отказал! Более того, обняв за плечи, на виду у явно завидовавших мне коллег повел за столик, где нас ждала его жена Беата. Познакомив с ней, ответил на несколько моих вопросов. Конечно, говорили недолго - все-таки бал, музыка и будоражащие запахи деликатесов, доносившиеся из-за каждого угла, к продолжительной беседе не располагали. Порассуждав несколько минут о российском футболе, Рехагель, вдруг по-приятельски похлопав меня ладонью по щеке и подмигнув, куда-то умчался. Больше его в тот вечер не встречал.

Народ в "Райн-Майн-Халлен" гулял до утра - танцевал под оркестры и рок-группы, разыгрывал призы в лотерею, с аппетитом угощался. В общем, все остались очень довольны. В том числе и организатор – Германский фонд помощи спортсменам, заработавший за вечер 800 тысяч евро.

Ефим ШАИНСКИЙ

(фото автора)

Висбаден

2